» Перевод статьи по GTA 5 из Game Informer'а

Перевод статьи по GTA 5 из Game Informer'а

Перевод статьи по GTA 5 из Game Informer'а

Нелегко оставаться на вершине. Когда видеоигры превращаются в многомиллионные франшизы, естественным стремлением издателей становится продолжать поток прибыли, предлагая игрокам тот же самый геймплей, сделавший серию популярной. С течением времени, большие изменения креативщиков, создавших блокбастер, сменяются небольшими, просчитанными решениями, основанными на гигабайтах данных исследований и тестирований в фокус-группах. Все это ради того, чтобы люди продолжали платить деньги. Нововведения становятся предсказуемыми. Добавить возможность использовать одновременно две пушки в Сиквеле 2. Представить кооператив в Сиквеле 3. Несмотря на то, что основное направление игры – однопользовательская кампания, почему бы не посягнуть на мультиплеер в Сиквеле 4?

Rockstar Games смогла создать блокбастер, представив геймерам в 2001 году GTA III с полной свободой действий в открытом мире. Вместо того чтобы следить за каждым шагом студии, Take-Two Interactive осталась в стороне, позволив команде разработчиков работать столько, сколько этого требуется, чтобы воплотить все свои креативные идеи. Такой подход оправдал себя – GTA IV продалась тиражом в более чем 25 миллионов, и до сих пор возглавляет ТОП рейтинга Metacritic'а, основанного на 80 независимых обзорах, с 98 из 100 возможных баллов.

В своем следующем творении Rockstar рискует, не основываясь при разработке на маркетинговые исследования и результаты тестирования в фокус-группах. Это азартная игра – постараться превзойти ожидания игроков, расширив креативные границы как внутри своего проекта, так и игрового дизайна в общем. У студии есть шанс, который большинство издателей сразу бы отклонили, так как он слишком сложный, дорогой и времязатратный.

Grand Theft Auto V эволюционирует каждую механику, имеет самый большой открытый мир в истории серии, а также представляет новую технологию, в корне меняющую впечатление игроков от проекта. Зачем ограничиваться одним протагонистом, если можно в любой момент переключаться между тремя?



Новая перспектива
 
Эволюция протагонистов в полностью открытом мире вообще очень необычна по отношению к традиционному подходу в повествовании. Первые игры с видом сверху рассказывали сюжет в виде субтитров. Когда Rockstar покорила 3D с GTA III, главный персонаж был сильным, но молчаливым типом, в отличие от всех других, полностью озвученных героев. В Vice City и San Andreas, студия создала протагонистов Томми Версетти и Си-Джея, которые своим рисованным внешним видом, хорошей озвучкой и глубоким характером идеально вписались в соответствующие исторические периоды. В HD-эру Rockstar отошла от карикатур и создала таких протагонистов, как Нико Беллик из GTA IV и Джон Марстон из Red Dead Redemption.

Но миры становятся больше, и количество возможных занятий в них увеличивается с каждой игрой. Rockstar столкнулась с главной дилеммой всех игр с открытым миром. Как многие разные главные герои могут быть всем сразу для всех людей, все время? Если, например, в сюжетной сцене Нико борется со своими чувствами из-за того, что он оказался не по своей воле втянутым в криминальную жизнь, это создает диссонанс в повествовании с моментами, где игрок в роли этого же Нико начинает расстреливать прохожих из ракетницы посреди улицы. Когда пришло время создавать концепты для GTA V, разработчики решили сразу заняться решением этого вопроса.

«Нам нравился Нико, и мы чувствовали, что он очень сильный протагонист для игры, а потом мы работали над Джоном Марстоном», вспоминает Дэн Хаузер, вице-президнт Rockstar Games. «Мы считали, что вестерн будет провалом, но мы подумали, что сможем сделать интересного сильного персонажа. После этих двух игр мы подумали, что делать что-то похожее будет недостаточно, и мы не сможем превзойти эти две личности некоторое время. Именно тогда мы подошли к концепту представить все эпизодами с тремя персонажами».

Как показал Episodes from Liberty City, предоставление игрокам возможности оценить все с разных перспектив имеет ряд преимуществ. Когда вы летели в роли Джонни Клебица верхом на вертушке через Олдерни, неся за плечами эмоциональный багаж байкерской группировки, Город Свободы казался отличным от его восприятия в роли Луиса Лопеза или Нико Беллика. С этим можно спорить, но именно город всегда являлся главным персонажем любой игры серии Grand Theft Auto.

Сразу же после решения сделать трех главных персонажей, разработчики начали обсуждать, как же вложить их сюжетные линии в рамки игрового дизайна. Простая идея переключения между героями по мере прохождения миссий постепенно переросла в идею возможности переключаться между ними в любое время. Реализовать такое невероятно сложно, но Rockstar обдумала возможности, даваемые таким решением как для сюжета, так и для геймплея – они стоили усилий. Со стороны сюжета это позволило бы им создать более разнообразный стиль для протагонистов и привязать особые типы поведения к определенным героям. Что касается геймплея, то разрозненное нахождение героев в мире даст возможность легче ознакомиться с большей его частью. Также это могло позволить разработчикам избежать скучных моментов в миссиях, разрешив игрокам переключаться нажатием одной кнопки.



«Это довольно сложно, так как ранее надо было поддерживать одну историю, а теперь их стало три», говорит Хаузер. «В этом определенно есть сложности и вещи, которые являются для нас вызовом, но при этом есть одно очень простое преимущество – такой подход позволяет рассказать сложный сюжет более естественным путем. Это же касается и самого игрового дизайна, так как не приходится заставлять главного героя пройти через все ситуации для получения каждой крупинки информации. С другой стороны, это дает возможность поиграть одновременно и за протагониста, и за антагониста. В игре есть большое количество глубоко продуманных и интересных персонажей, но, возможно, их спектр не настолько широк, как в прошлых играх. Все это потому, что много времени люди, с которыми ты входишь в конфликт, являются другими главными героями».
 
Эволюция геймплея
 
Для Grand Theft Auto V компания Rockstar Games практически с нуля пересоздала все механики игрового процесса. Дэн Хаузер решил не вдаваться в детали, оставив право рассказать обо всем людям, которые непосредственно занимались этими вопросами. Несмотря на это, он рассказал обо всем в общем.
 
Вождение. «Машины будут иметь более хорошее сцепление с дорогой. Мы подумали, что они были большие и управлялись как лодки в GTA IV, и мы думаем, что смогли сделать шаг вперед, добавив больше обработки физики. Теперь вождение больше похоже на гоночные проекты. На данный момент не так много высококачественных гоночных игр, и мы думаем, что сможем выделиться в этом направлении больше, чем предыдущими играми серии GTA».
 
Стрельба. «Мы считаем, что смогли развить эту систему до уровня, которого далеко не достигали предыдущие игры. И касается это не только того, как все работает, но и ключевых механик того, как осуществляется подход к игре».
 
Рукопашный бой. «Он лучше, чем был ранее. Насколько мы сможем его еще улучшить – зависит от ресурсов, которые мы сможем выделить на него. Рукопашный бой не является столь важным аспектом игры, как перестрелки, но мы хотим, чтобы он был качественным и интересным».



Трое друзей Оушена
 
Наше знакомство с тремя героями GTA V началось с вливания в их повседневную жизнь. Первым компания Rockstar представила Михаэля – его историю можно услышать в первом трейлере игры, опубликованном еще год назад. Он является грабителем банков в отставке, который проживает чудесную жизнь благодаря особой договоренности с FIB (аналог ФБР в GTA). Демо начинается с момента, где Михаэль отдыхает у бассейна в богатом районе Рокфорд Хиллс (аналог Беверли-Хиллз). Недалеко от бассейна можно увидеть его личный теннисный корт, а если всмотреться вдаль, то можно уловить очертания пригорода Лос Сантос.

Хотя с первого взгляда кажется, что Михаэль живет беззаботно, но на самом деле его жена во всю растрачивает запасы денег, а у него нет ни малейшей идеи, как наладить отношение с детьми. Он отправляется в свое поместье, где мы встречаем его дочь Трэнси – девочку подросткового возраста, громко отрывающуюся под видеоигру в стиле Just Dance.

Дочь очень похожа на свою мать – Аманду. Герой пересекается с ней как раз в тот момент, когда женщина отправляется на очередной поход по магазинам. Выходя из дома, она выкрикивает супругу – «Если захочешь узнать, где я – проверь выписки по своей кредитной карте».

Когда Аманда садится в невероятно дорогой спорткар, Михаэль кричит ей вдогонку – «Чувствую удачу! Обзвоню больницы!».

Оставленный без автомобиля, герой берет велосипед из гаража и отправляется на улицы пригорода. Богатый район хвастается идеально подстриженными газонами, работающими системами автоматического полива, красочными холмами и огромным количеством дорогих тачек.
 


Контраст между миром Михаэля и его давнего друга Тревора просто поражающий. При вызове меню переключения героя, камера отдаляется от богатого района и вид становится похож на то, что можно увидеть в сервисе Google Earth. В следующий момент камера стремительно приближается к трейлеру посреди пустынного региона карты. Знакомство с Тревором начинает с его мужественного боя на толчке против запора с криками «Мне нужна гребанная акушерка, чтобы справится с этой хренью!».

Хотя Тревора показывали мало, и этого хватило, чтобы его маниакальная личность успела произвести впечатление. Герой запрыгивает в свой грузовик и направляется на дорогу. Регион Блэйн Каунти является пустынным местом, где обитают байкеры, наркоманы и другие отбросы общества. Тревор проезжает по улицам, въезжает на парковку и расталкивает группу людей перед зданием – разработчики рекомендует совершать такие поступки, чтобы увидеть разную реакцию людей, основанную на обстоятельствах.

Время устроить небольшое разрушение. Тревор под управлением одного из сотрудников Rockstar подбирает канистру с бензином, обливает грузовик со всех сторон, после чего отходит подальше и подпаливает специально подготовленную «бензиновую дорожку». Отступив немного назад для лучшего обзора происходящего, он наблюдает, как огонь подбирается к автомобилю, загораются покрышки и кузов. Затем огонь достигает топливного бака, и после нескольких мгновений раздается огромный взрыв. Это всего лишь один из дней обдолбленного психопата.
 
Когда действие переходит к третьему протагонисту, Франклину, тот колесит по Веспуччи Бич в поисках машины, которую он должен вернуть своему боссу. Берег переполнен всяческой активностью, включая пляжный корт качков. Через некоторое время герой находит цель – 9F (аналог Audi R8 в GTA). В пути по направлению к Лос Сантос можно увидеть несколько знакомых лавок, включая Ammu-Nation. После GTA IV приятно видеть возвращение одного из любимых магазинов оружия.



Это краткое представление дает всего лишь небольшой взгляд на личность каждого из героев, но уже можно понять потенциал развития сюжета. Каждый из персонажей имеет свой характер, мотивации и умения. Пока вы не управляете героями, они занимаются своими повседневными делами. Переключившись на кого-то из них можно серьезно удивиться, увидев, в какой ситуации он оказался – стоит почаще переключаться, чтобы не пропустить ничего интересного. Единственное ограничение, когда нельзя свободно менять персонажа – выполнение миссий.
 
Добро пожаловать в солнечный Лос Сантос
 
Когда только началось рассмотрение концептов для GTA V после релиза предыдущей части, обдумывалось огромное количество идей. Но вместо углубления в исторический сеттинг или новую локацию, команда посчитала, что нужно продолжать работать в Сан Андреасе.

«Сэм, мой брат, а также главный художник Аарон Гарбут, были очень заинтересованы создать истинный Лос-Анджелес», говорит Дэн Хаузер. «Мы чувствовали, что не смогли сделать все правильно в San Andreas – как было с этими очень маленькими, похожими на эскизы городками. Лос-Анджелес с окружающей его местностью был бы очень интересен, давая много места для создания различного геймплея – то, что напоминало бы и GTA IV и San Andreas, но при этом чувствовалось свежим и отличным от обеих».

Несмотря на то, что Rockstar уже не раз фокусировались на этом регионе, они все еще чувствовали, что смогли задеть только поверхность местной культуры. Если культура какого-то места и созрела для пародии в стиле GTA, то это определенно столица суеты современного мира. Голливуд, порноиндустрия, легализация марихуаны, закрытые коммуны, богатство по соседству с палаточными городками для бездомных и обанкротившееся правительство – это более чем достаточное количество тем для пародии в стиле Rockstar.

Локации в выбранном разработчиками регионе не только серьезно отличаются по внешнему виду, создавая визуальный контраст, но и различия в культуре не могут не броситься в глаза.

GTA IV был просто переполнен огромным количеством событий почти на каждом углу, а RDR предлагал огромные открытые местности с динамическими встречами, вовлекающими игрока в новые миссии. Пятая часть Grand Theft Auto совмещает лучшее из обеих проектов, предлагая игрокам самый большой по площади открытый мир в истории игр от Rockstar с огромным и разнообразным городом в его центре.
 
Путешествие по Лос Сантос.

Для того чтобы подбодрить пользователей к изучению огромного открытого мира, Rockstar предлагает самый большой по сравнению со всеми другими играми серии GTA выбор транспорта. Точно будут BMX байки, горные байки, дорожные байки, огромное количество автомобилей и грузовиков, вертолеты, самолеты, ATV и водные мотоциклы. Отдельно отмечается, что для покорения небес не придется ждать до самого конца игры. Так как Тревор является бывшим ветераном с опытом летчика, то нужно только найти самолет.
 
На вопрос о том, почему разработчики решили сделать один большой, а не два-три города поменьше, Дэн говорит, что это было дизайнерское решение, основанное на желании создать как можно лучший геймплей. «Главной целью было создать один город, но сделать это правильно. Чтобы сделать подходящую версию Лос-Анджелеса, который является самым большим городом в мире, нужно создать чувство этой масштабности, если не полностью воссоздать его копию. Для создания такого огромного города нужно потратить массу времени и денег. Если же бюджет урезать, то создать L.A. просто не получится».



Насколько большой мир? Аарон Гарбут, креативный директор Rockstar, представил грубое вычисление: если сложить вместе площадь для изучения в GTA V, то она будет больше, чем вместе взятые миры Red Dead Redemption, San Andreas и GTA IV. На огромной карте нового проекта можно найти красочные пляжи, виноградники, большую дикую местность, окружающую полностью доступную для исследования гору Чилиад, военную базу, богатый пригород и большой суетливый город Лос Сантос. Также не стоит забывать о детально проработанном дне океана – экипировка для дайвинга определенно пригодится.

Коротание времени в Лос Сантос
 
Играя в GTA IV, пользователи редко скучали – можно было посещать боулинг, стрип-клубы, интернет-кафе, а также смотреть массу телевизионных шоу дома по ТВ. Для GTA V разработчики планируют разнообразить времяпровождение еще больше, добавив массу побочных заданий и мини-игр в стиле покера из RDR.
 
Погружение в персонажей. Главные герои могут отправиться на выполнение массы дополнительных занятий, но чтобы еще больше углубиться в их индивидуальность, разработчики планируют дать Михаэлю, Тревору и Франклину особые хобби, доступные только им. Чтобы добиться разнообразия, Rockstar хотят добавить минимум по две уникальные мини-игры для каждого из героев, подчеркивающие их характер и личность.
 
Кастомизация внешнего вида. Так как все три героя заранее продуманы разработчиками, игроки не смогут настроить их внешний вид, как во многих РПГ. Не смотря на то, что герой не будет набирать или сбрасывать вес, как в San Andreas, игрокам позволят сменить одежду по своему вкусу.
 
Развлечения. Даже оставаясь в своих апартаментах, у Нико было достаточно способов развлечься благодаря большой коллекции телевизионных пародий. В этой части GTA тоже будет огромный выбор телевизионных передач, так что любители посмотреть ТВ в игре останутся довольны.
 
Отдых на природе. В GTA V есть множество занятий вне помещений – йога, триатлон, теннис и даже гольф. Последнее занятие проработано очень детально, так как разработчики на опыте GTA IV и RDR поняли, что лучше сделать меньше мини-игр, но качественных, чем множество неинтересных.
 
Нет романтики в воздухе. У Нико была возможность закрутить роман с несколькими девушками, но в этой части игроки не смогут приударить за представительницами прекрасного пола. Разработчики считают, что это занятие не подходит ни одному из персонажей, да и кроме этого будет масса других возможностей убить время.
 
Дружба. Игроки не смогут завоевывать сердца женщин и водить их на свидания в Лос Сантос, но у каждого из героев будут друзья, с которыми можно провести время. Безумный друг Френклина по имени Ламар, Джимми – сын Михаэля, Рон – лучший приятель Тревора, это всего несколько людей, с которыми герои смогут пережить много интересных моментов.
 
Знакомые лица. Хотя разработчики и не говорят о ком-то конкретно, игроки смогут встретить знакомых персонажей из GTA IV и Episodes from Liberty City. Но не ждите появления главных действующих лиц прошлых частей, или кого-то из старых частей серии. Например, с уверенностью можно сказать, что в GTA V не появится ни Си-Джей, ни Томми Версетти.
 
Экономика Лос Сантоса. Разработчики не дадут игроку возможности скупать все подряд, как это было в прошлых играх серии. Также создатели стараются не повторить ошибок GTA IV, где под конец игры сложно было найти возможность потратить заработанные средства. Экономическая система рассчитана так, чтобы было интересно зарабатывать и тратить заработанное от начала до конца игры.
 
Лучше позвони кому-то. Начиная с Vice City, разработчики использовали телефон для того, чтобы дать игрокам еще больше занятий. GTA V сохранит этот концепт, однако друзья не будут названивать герою постоянно. Так как большинство миссий будут вынесены на карту, в отличие от того, что в GTA IV много заданий было скрыто в телефонных разговорах, общения по мобильнику станет меньше. Зато появятся новые функции – например, с телефона можно будет пользоваться интернетом.
 
Случайные встречи. Гуляя по улицам города, можно будет найти множество дополнительных заданий. Все будет похоже на реализацию такой же системы в Liberty City и GTA IV, только на этот раз все станет значительно масштабнее.
 
Динамические миссии. Выходя за рамки обычных заданий, разработчики решили перенести в GTA V систему динамических миссий из RDR. Например, можно съехать в пустыне с дороги и найти две машины, вокруг которых валяются трупы – видимо, сделка прошла не совсем гладко. Если хотите – сможете расследовать это дело. Также можно будет ограбить инкассаторов, или поймать воришку, стянувшего сумочку у беспомощной старушки.
 
Мультиплеер. Говорить о многопользовательском режиме разработчики пока не хотят – обещают рассказать все детали позже. Пока же во время демонстрации были видны пункты меню мультиплеера, доступные прямо из однопользовательской кампании.



Некоторый интересные факты из статьи, не вошедшие в перевод:
  • Тема ограбления банков получит серьезное развитие – начиная от детального планирования операции, заканчивая ее выполнением.
  • Каждая миссия сама по себе имеет массу разнообразия, заметить которое можно перепроходя игру, но беря на задания других напарников.
  • Можно будет использовать специальное снаряжение для карабканья по стенам небоскребов.
  • Музыкальное сопровождение меняется в зависимости от совершаемых действий, чтобы подчеркнуть драматичность происходящего – впервые для сери GTA.
  • Во время миссий, в которых участвуют несколько главных героев, будет возможность выбора, за кого проходить определенные этапы – остальными персонажами в это время будет управлять искусственный интеллект.
  • Огромный мир, проработанный до самых мелочей – можно осмотреть локацию с высоты птичьего полета, а после спуститься и изучить обложку каждого журнала в магазине.
  • Создавая виртуальный город, разработчики основывались на более чем четверти миллиона фотографий, сотен часов видеозаписей, и огромных объемах статистических данных. При этом разработчики говорят, что создают не полную копию, а только основываются на полученных данных для создания города Лос Сантос.
  • Подводный мир проработан так же детально, как и наземные локации.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar