» Обзор игры "Wolfenstein: The New Order"

Обзор игры "Wolfenstein: The New Order"

Обзор игры

Wolfenstein, икона жанра шутера от первого лица, не перестанет цитироваться устами различных разработчиков. Не так давно истоки серии отпраздновали свое 22-летие, и своеобразный подарок по этому случаю приготовила MachineGames – сговорилась с Bethesda и решила перезапустить серию, выдав свой взгляд на нетленную классику. И что из себя представляют новые порядки Wolfenstein, обсудим в нашем обзоре.

Нет Блажковича – нет победы в войне.

Старый знакомый Уильям «Би Джей» Блажкович занимался своим любимым делом, истреблением нацистов, пока ему в голову не залетел шальной кусок шрапнели. Знаковое событие приключилось с ним при выяснении отношений с идейным лидером национал-социализма и главным ученым третьего рейха, имя которому Череп. Но герои не сдаются так просто, и черепно-мозговая травма не списала Блажкович со счетов, но отправила на 14 лет в кому. За это время фашисты одержали победу в войне, а Череп стал диктатором заветного Нового Порядка. Несмотря на то, что Уильям коротал срок в польской психбольнице в режиме овоща, его мышцы даже не собирались атрофироваться. Как раз напротив, благодаря медсестре Ане он ел много каши, что позволило в один прекрасный день вновь приступить к своему любимому занятию.

Повстанческая деятельность протекает в весьма удачной постановке – несмотря на то, что львиная доля игры посвящена сюжетным роликам, отвращение они не вызывают. Кадр в кадре, быстрая нарезка сцен, активная смена действий – режиссура поставляется стандартными роликами, но все же в них присутствует налет современной самобытности. Рассказанные события вызывают полярные впечатления: с одной стороны, нацистские роботы, убер-солдаты, кибер-псы, фонтаны крови и вырезание мозгов из черепа на живую, с другой – совершенно тошнотворные задания вроде «поищи потерянное обручальное кольцо» или «принеси мне из подвала образцы плесени». Толпы бегающих без оружия нацистов оставим на совести авторов, но посетуем на то, что оные дальше экспериментов по смешению робота с человеком, к сожалению, не ушли – потусторонних сил в Wolfenstein New Order нет.

За удачным трио негодяев практически не видно пустых помощников Блажковича. Внимания заслуживает разве что повернутая на цифрах Тэкла, но в одиночку она не способна вытянуть невыразительную толпу товарищей. Впечатление от шикарных начальных сцен нивелируют дальнейшие бестолковые хождения по мукам, вроде неуместных эмоциональных драм и любовной линии. Мрачность мира вспоминает о себе лишь к концу повествования, но до этого можно успеть заскучать.

Достоинство, перечеркивающее недостатки.

По части игровой механики – классический современный шутер в плохом смысле этого слова. Невыразительное оружие, укрытия, подкаты, восстанавливающееся здоровье, постановочные боевые сцены… Точно по таймеру соперники выскакивают из своих укрытий, и разнообразием своего поведения не блещут, выполняя от силы две функции – идти и стрелять. Ничего удивительного – нынешнее противостояние нацистам всецело заточено под консоли. По выполнению определенных условий легко получить перк, дающий тот или иной бонус. Понятное дело, зашкаливающей бесполезности – не получай ни единого, и геймплей нисколько не изменится.

Фишка игры, лазеркрафтверг, на деле вышел совершенно заурядной паяльной лампой, понижающей динамику шутера. Вся его интерактивность заключается в необходимости прорезать металлическую решетку на пути к следующему отсеку с врагами. Зато этот досадный момент всецело перекрывает возможность апгрейда любого оружия – дробовик начинает стрелять огненной шрапнелью, автомат превращается в гранатомет, а снайперская винтовка становится энергетическим бластером. Совершенно потрясающая находка – возможность взять в каждую руку по стволу. Навык использования укрытий теряется, но приобретается возможность получать то, что американцы называют «A lot of fun». Когда в руках оказываются два дробовика, прощаешь Wolfenstein: The New Order многие ее недостатки. А когда дело доходит до двух бластеров, хочется, чтобы армия нацистов не заканчивалась никогда.

Конечно, когда в руках две плазменных винтовки, ни о каком стелсе не может быть и речи, но что за современный шутер, в котором нельзя разобраться с неприятелями по-тихому? Бесполезным местный стелс не назовешь, а нелогичным – запросто. Патрули потенциальных мертвецов ходят едва ли не спинами вперед, никак не реагируют на трупы товарищей, на рабочем месте наматывают круги вокруг стола, а в вычурных стелс-сценах оружие не носят при себе даже тюремные надзиратели. Подкрасться сзади к лежащему на полу кибер-псу? Да запросто. Несмотря на все это, любители скрытых убийств в накладе не останутся – большинство перестрелок можно если не избежать, то весьма облегчить, сузив ряды неприятелей.

Wolfenstein: The New Order – хороший современный шутер. Выглядит все весьма эффектно, а сбивчивый темп можно попытаться оправдать желанием угодить всем – и любителям свинцового дождя, и тихушникам, и кровожадным мясникам, и ценителям низкопробных душевных терзаний. Логика по ходу пьесы отдыхает даже не на последнем ряду, а в каптерке, но какие-никакие персонажи появились, и на том спасибо. Проект мог бы уродится много лучше, но для этого ему стоило определиться с направлением перезапуска. Но если закрыть глаза на то, что это претензия на легенду, получается вполне оправдывающий потраченное на него время шутер.

  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar