» Обзор игры "Warframe"

Обзор игры "Warframe"

Обзор игры

На что способны Digital Extremes, ребята, приложившие руку к появлению шедеврального Unreal Tournament? На слабенький Dark Sector, на средний сиквел Darkness, на откровенно позорный Star Trek. А еще на Warframe, бесплатный кооперативный шутер с потрясающей стилистикой, великолепным сеттингом, отменным дизайном персонажей... и невыносимым однообразием.

Год работы спустя.
 
Со времен бета-теста утекло много воды, и к релизу на PS4 Warframe пришла с совершенно другой механикой прокачки всего и вся. Отрадно, что к визуальной стилистике не притронулись: мы все еще играем за предельно стильных футуристичных ниндзя-варфреймов, что в космических походах истребляют своих заклятых врагов Грайниров, зомби-мутантов и армии роботов мегакорпорации. Авторы обещали не щадя живота своего расширять количество блоков, из которых генерируются местные уровни, но обещание не сдержали: через считанные часы игрок будет знать каждый уголок туннельных перестрелок.

Количество видов соперников также не выросло. Впрочем, то же самое можно сказать и об их мозгах: любезные враги бегают от укрытия к укрытию, подставляя из углов части своих многострадальных тел. Кстати, привилегия прятаться за уголком представлена только неприятелям. Зато любой варфрейм обладает уникальными умениями, из которых складывается непохожий на другие стиль игры. Кто выступит в роли танка, кому по душе придется амплуа саппорта, а кто предпочтет сбалансированный вариант – изначально выбор невелик, и состоит из трех нанокостюмов, но в дальнейшем игрок может облачиться в любой из 16-ти на данный момент имеющихся.

Чтобы облачение стало возможным, потребуются реальные деньги или не менее реальное терпение. Несмотря на серьезный список возможных заданий, все они сводятся к отстрелу однообразных монстров в однообразных тоннелях. Если не усердствовать с игрой, посвящая ей немного времени, то занятие это может даже и не надоесть: механика стрельбы достаточно бодрая, а тот факт, что идет она бок о бок с разрубанием врагов холодным оружием, лишь добавляет ей шарма. Опыт льется аки из рога изобилия, а прокачка идет одновременно по четырем фронтам: главный и второстепенный ствол, катана или что-там-у-вас-вместо-нее, и, собственно, сам варфрейм.
 
Прокачка однообразия.
 
Тем выше становится уровень средства истребления подлецов, чем чаще игрок им пользуется. Переходя на новые горизонты крутости, оружие больше не продвигается по дереву бонусов. Дела теперь обстоят иначе: находя различные модули апгрейдов на локациях, игрок волен вставлять их, куда они могут вставиться. Увеличение скорости перезарядки, шанса крита или бонусный урон от огня? Модули с достаточно стандартными бонусами оцениваются в разное количество очков, и могут быть вставлены в оружие, были бы в том незанятые очки емкости. Три слабых бонуса или один, но серьезный? С левелапами варфрейма такая же история, и четыре основных навыка персонажа вы вставите очень не скоро, ведь по пути можно найти модули пассивных умений, на манер некислого бонуса здоровья или иммунитета к лазеру. Снова выбор: сделать подопечного непробиваемым, либо наделить его крутым кунг-фу, зачищающим зону видимости от неприятельских физиономий?

Свежие модули, ровно как и новое оружие, можно изготовить и самому. Конечно, ребятам из Digital Extremes нужно иногда нести домой зарплату вместо оправданий: ряд стволов покупается исключительно за платину. За нее же любой желающий может приобрести в свою коллекцию обновки наногардероба, или, совсем уж издевательство, набор цветов для этих обновок. Если авторы на ваш счет ошиблись, и вы оказались не таким любителем стиля, чтобы расставаться с деньгами в пользу пурпурно-сливового вместо безвкусного фиолетового, что поставляется даром, то приготовьтесь ждать. Кроме ресурсов, найденных на всевозможных уровнях, ради продуктов кузницы придется выложить внутриигровые кредиты и томительные часы ожидания: изготовление ведется в реальном времени.

Эффектов PhysX версии PS4 не досталось, в результате чего приходится внимательно всматриваться в потрясающие футуристические костюмы своих напарников и в стильные трехмерные картины перед началом миссии. Потому как в самой миссии антураж, мягко говоря, набивает оскомину. Настолько мягко говоря, что как будто и ничего не говоря: такое количество однообразных узких стен нужно запрещать на федеральном уровне. Иной раз в условиях рандомных локаций не очень понятно, куда идти дальше, а когда бездушный генератор обрекает на очередную прогулку по вентиляционной шахте, высок риск эстетического расстройства.

Warframe так близко подобралась к титулу хорошего кооперативного шутера, что даже обидно становится за его судьбу. На этапе бета-теста игра представляла собой тоже самое, к чему пришла к моменту релиза: красивые персонажи в уродливых локациях, развитие героя по всем направлениям в условиях примитивного однообразного отстрела. Даже местные боссы – это обычные болванчики, отличающиеся большим запасом здоровья. Хочется сказать, что у Warframe отличный потенциал для сетевого шутера, и бог с ним, что PvP-сражения здесь не в почете до такой степени, что их попросту нет. Хочется сказать, но не можется – релиз состоялся, и за год работы над проектом его слабые стороны ими и остались. А приятные впечатления от знакомства только тают по мере прохождения.

  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar