» Обзор игры "Thief"

Обзор игры "Thief"

Обзор игры


Воровать было плохо во все времена, но, к счастью, в мире есть компьютерные игры, где запретные плоды теряют свои оковы и дают нам немножечко свободы. Сегодня мы поговорим об игре Thief.


С 1998-го года Thief менял разработчиков, улучшался, портировался, но всегда оставался верным своим традициям. Главный герой Гаррет и по совместительству лучший медвежатник викторианского Альбиона показал нам всю подноготную воровского мира и научил не делить мир на чёрное и белое. Последний раз он делал это в 2004-ом году, в третьей части, и с тех самых пор приказал долго жить.

Новая игра даже сыграла на этом факте, заставив главного героя выяснять по ходу сюжета, что же стало с его родным городом во время отсутствия, и почему он ничего не помнит за последний год. Причиной столь глубокой амнезии стала заварушка, в которой Гаррет вместе со своей протеже Эрин попытались выкрасть у сектантов крутой артефакт, но оба оказались не в том месте и не в то время.


Сюжетная завязка у игры – первое, что радует. Интриги добавляет даже не столько то, что Гаррет потерял память, а то, что по ходу пьесы нам предстоит выяснить, как в этом замешана чертовка Эрин. Конечно, никуда не делся каноничный конфликт: в городе есть стражи, которые служат жуткому тирану Барону, есть нищета, вынуждающая людей совершать отчаянные поступки, и есть чума, которая уносит жизни горожан каждый день.

Все эти обстоятельства ужасно гнетут, да так, что поначалу игровой процесс кажется ну совершенно беспросветным. Мрачный, загибающийся Город со своими грязными улочками и снующими церберами Барона едва ли стремиться понравится игроку. Сложилось даже впечатление, что разработчики сознательно наплодили тёмных локаций, чтобы скрыть технические огрехи. Но даже несмотря на 90% концентрацию мрака, увидеть недоделки разработчиков не составит труда.


Увы, техническая составляющая в игре действительно слабая. И если именно такой графикой и такой производительностью венчается эпоха PlayStation 3, то у японцев, кажется, серьезные проблемы. На самом же деле, всё куда проще. Создатели элементарно выпустили сыроватую, так что видеть, как враги проходят сквозь друг друга, здесь придётся часто.

А вот к чему нет претензий, так это к геймплею. Выполняя сюжетные задания, мы попутно пробираемся Гарретом в дома, берём всё, что плохо лежит, но хорошо звенит, и обчищаем ничего не подозревающих стражей. Успех, как и всегда, заключён в одном – если крадёшь, делай это тихо и не забывай прятаться в тени. Тень – главный союзник Гаррета, но даже он не всегда надёжен. Если вы подняли излишнюю шумиху и постоянно ёрзаете, спрятавшись за ящиком, вас всё равно могут вычислить. Авторы не соврали – с бдительностью врагов на высокой сложности стоит считаться.


Любая добыча моментально трансформируется в золото, которое позволяет приобретать различные полезные предметы. Так, в игре появилось несколько видов стрел – от водяных и огненных, которые легко тушат факелы или, соответственно, зажигают их, до удушающих – эти легко выводят стражей из строя. Морально снова предстоит решать, убивать ли врагов, оглушать на время или вовсе обходиться без рукоприкладства. Перфекционисты ради идеальной статистики в конце главы, конечно, выберут последний вариант.

Отдельного слова заслуживают испытания, которые проходятся отдельно от одиночной кампании. Это такой тренировочный лагерь с разными задачами на время, где вы можете отточить мастерство бесшумной кражи. Кстати, отыскать хитро спрятанные драгоценности, обезвредить ловушки или разгадать не самые простые головоломки теперь поможет специальная способность – концентрация, которая пополняется, если вы съедите чудодейственный мак.


Вообще, заслуги нового Вора не показываются на свет сразу. Лишь со временем начинаешь понимать, что пробираться к заданному месту назначения разными путями – это действительно приятно. Крыши, улицы, через квартиры – при желании можно использовать любой путь от точки А к точке Б, однако, любителей беготни в духе Mirror’s Edge ждёт лишь несколько заскриптованных, но чертовски захватывающих сцен.

Thief – это блюдо, которое нужно распробовать. Далеко не все игры заслуживают такого шанса, но я бы вам рекомендовал не списывать Вора со счетов на первых минутах прохождения. Даже закрыв глаза на баги, подтормаживающие текстуры и долго раскачивающийся сюжет, новый Thief всё равно проявил себя вполне достойно.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar