» Обзор игры "The Last of Us"

Обзор игры "The Last of Us"

Обзор игры


Вы, наверное, заметили, что в этом году самыми сытыми остались любители зомбей. Начиная с Dead Island и State of Decay и заканчивая The Walking Dead, всё в 2013-ом благоволило мертвечине. Конечно, апофеоз темы пост-апокалипсиса пришёлся на ожидаемый и эксклюзивный для PS3 блокбастер – The Last of Us. И хотя зомби – не совсем точное определение врагов в этой игре, похоже, что ничего драматичнее и красивее на текущих платформах уже не будет.


Практически с первого анонса мы влюбились в эту печальную историю выживания, за которой встали проверенные разработчики из Naughty Dog. Не то кино, не то игра под названием «Одни из нас» начинается с таинственной пандемии, впоследствии ставшей причиной конца света. Малоизученная грибная инфекция неожиданно стала поражать людей вместо насекомых. Действовал грибной паразит решительно – за пару дней захватывал рассудок человека, а далее заставлял убивать себе подобных. Таким образом, определение зомби легко заменяется синонимом «заражённый», ну а мы вместо уродливых и тупых мертвяков получаем цветущих и крайне опасных тварей.

Основное действие разворачивается в пост-апокалиптической Америке, спустя 20 лет после инцидента. Главный герой – Джоэл – контрабандист, который зарабатывает на жизнь незаконной торговлей припасами и оружием. В один из дней он получает неожиданное задание – доставить девочку по имени Элли к Цикадам – это такая военная группировка, которая пытается установить новый, разумеется, лучший порядок на Земле. Как заведено, путь героев от точки А к точке Б превращается в длинное и трагичное путешествие, в котором Джоэл и Элли обречены не только помогать друг другу, но и стать практически родными людьми.


«Одни из нас» - это своего рода игра-галерея. Здесь пару часов можешь убить только на то, чтобы рассмотреть все мелочи в окружающем мире. Здесь каждый плакатик, каждая банка, не говоря уже о детализации самих локаций, восхищает продуманностью. Видно, что создатели вдохновлялись фильмами «Дорога» и «Я, легенда», где проросшая сквозь железобетон зелень действительно символизирует победу природы над человеком. И это, кстати, не единственная победа органики здесь.

В игре мы видим несколько стадий зараженных. Бегуны – прекрасно видят вас, поэтому считаются опасными противниками. Вторая стадия – щелкуны. Это прилично мутировавшие и совершенно слепые особи, которые полагаются только на слух. Рядом с ними приходится либо еле ползти, либо отсиживаться, чтобы не услышали. Куда более опасные твари – это, разумеется, люди. Отчаявшиеся и голодные, они не будут задавать лишних вопросов и точно не будут пытаться с вами дружить. Так же, как и вам, им нужны припасы, а значит – либо ты, либо тебя. Это и есть бескомпромиссная философия выживания в The Last of Us.


Плавно перетекая из роликов в геймплей, игра сливается с кино в единое целое, а постоянная нехватка ресурсов приводит в реальное отчаяние. Дело даже не в том, что патронов мало, а скорее в том, что пользоваться пистолетами и винтовками зачастую просто глупо.

Во-первых, вас услышат зараженные, и тогда всё – пиши-пропало. В открытой стычке шансов отбиться очень мало, а потому стелс и убийства исподтишка – лучшее решение. Во-вторых, в быстро передвигающих врагов довольно трудно попасть, и с одного патрона они не умирают. К счастью, продуманный дизайн позволяет зайти с разных сторон и либо перейти к эффективному кулачному бою, либо вообще отказаться от драки. Последнее предпочтительно ещё и потому, что собранные ножи и коктейли Молотова расходуют быстро, как пирожки у бабы Зины. И именно поэтому немалую часть прохождения придётся посвятить поиску ресурсов и созданию вспомогательного оружия.


Если сюжетное прохождение заставляет физически прочувствовать весь драматизм истории, но делает это неторопливо, мультиплеер кажется более активным. Помнится, разработчики обещали лучший многопользовательский режим всех времен и… они слукавили. При доступных двух режимах (а это классическй дэзматч и дэзматч, в котором нет возрождения пока всех не перебьют) ничего принципиально нового здесь нет. Вы делитесь на команды, выбираете снаряжения и начинаете беготню по картам в поисках фрагов. Единственная крутая фишка, пожалуй, это выживание на протяжении нескольких недель. По результатам этого срока и каждого отдельного матча вам будут начисляться всякие бонусы для прокачки. Поэтому лучше всего сразу создать собственный клан с проверенными людьми и покорять рейтинговую таблицу.


Немного собьем пафос и скажем вам, что это, конечно, не 10 из 10. The Last of Us не так идеальна, как её рисуют. Справедливо сказать, что исключительный интеллект Элли, который был чуть ли не главной надеждой создателей, не впечатлил должным образом. Элизабет в BioShock Infinite поумнее будет… Конечно, помощь спутницы иногда ощущается, но невероятная самостоятельность нашей девчушки так и осталась задумкой. Немного странным показалась и невозможность душить щелкунов, в то время как прочие противники легко усыпляются при нежном обращении. Тем не менее, мы готовы поклясться – ничто не способно испортить отличное впечатление об игре. Игре, в которой есть удивительная история двух героев, атмосферное путешествие, отчаянное выживание… игре, где постоянно задаешься вопросом – а как бы поступил в этой ситуации я?


Каждый раз сталкиваясь с новой игрой, я ловлю себя на мысли, что нет и не должно быть никакой константы или формулы успеха. Одним играм мы не прощаем слишком слабый геймплей при сильном сюжете, в других же – закрываем глаза на отсутствие истории, но хвалим глубину игрового процесса. Но The Last of Us не такая. Мы не нашли ни одного упрека в сторону сценария, как не нашли ничего того, чтобы расстроило в геймплее. Это значит, что «Одни из нас» крайне рекомендуема к приобретению. Ну а лично для меня – пока это лучшая игра эпохи PS3.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 1
эх, жаль эксклюзив( angry
avatar