» Обзор игры "The Bureau: XCOM Declassified"

Обзор игры "The Bureau: XCOM Declassified"

Обзор игры


Новый XCOM – это как если бы Ghost Recon или Mass Effect перенесли в эпоху «свингующих шестидестых» и заставили спецназ сражаться с инопланетянами. Проще говоря, «Бюро» тоже основана на управлении небольшим отрядом бойцов, разве что не где-нибудь в Ираке, а в самом сердце США.

На дворе – действительно 60-ые. И замечаешь это не только по общей картинке: во вступительном ролике сразу дают понять – в разгаре холодная война, а потому во всех космических активностях виноваты не пресловутые пришельцы, а советские шпионы.


На деле же всему виной полномасштабное вторжение «ребят с другой планеты». Некоторые ушлые агенты уже давно готовились к их прибытию и развернули секретную организацию XCOM. Ну а после открытой интервенции штабу осталось только оперативно мобилизовать всех крепких парней и отправить их на локальные разборки с целью разъяснения, кто на Земле хозяин.

Мы вживаемся в роль смышленого ЦРУшника Уильям Картера, которому поручили доставить «некий важный артефакт» руководству, но наш Уил этот шанс успешно «потратил». Вернуть девайс уже не получится, но вступив в ряды бюро, Картеру выпадает новая возможность проявить себя. Изучить слабые стороны противника, его технологии и отразить вторжение – вот задача максимум.

Собственно, этим мы занимались и в прошлой части XCOM, но совсем в другом ракурсе. Различие в жанрах сказалось буквально на всём - если в пошаговом Enemy Unknown мы уповали лишь на точность наших бойцов, и от нас никак не зависел исход попадания, то в шутере вина за промахи и медлительность полностью ложится на игрока.


На сей раз прямо по ходу стычки мы прибегаем к Боевому Фокусу и с его помощью координируем действия отряда. Агент 1 – налево, Агент 2 – направо, Агент 3 отвлекает на себя противника – вот и вся тактическая формула. Впрочем, эта простота лишь видимая. Неряшливо расставленные на поле боя агенты будут проклинать вас, получая серьезный урон от противника в более выгодной позиции. А вовсе упущенные из виду коллеги просто мрут, как мухи.

Именно поэтому играть «за себя» здесь не получится. Больше того, партнеры поделены на классы с полезными умениями. Подобранные из специальной картотеки бойцы могут ставить турели, наносить критические выстрелы, скрытно заходить с флангов. Но даже при широкой вариативности тактических действий, стычки могут наскучить уже к середине игры.

И на то не нужно особых причин – просто изюминка игры заканчивается там, где ты уже всё изучил и всё попробовал. Это и инопланетное оружие, и рутинные миссии в штабе, которые чередуются с диверсионными или спасательными миссиями.

Что еще кажется странным, так это присутствие диалогов и выбора. Как выяснилось, любые ответы не оказывают влияния на сюжет, да и побочные задания мы можем проходить стороной без последствий. Но куда печальнее выглядит баланс сил: враги, к примеру, не редкость умные. Ловко перемещаются, точно кидают гранаты. Наши же бравые парни почему-то стесняются блистать интеллектом и то и дело кидаются под пули.


Визуально игра тоже далека от идеала. Атмосфера 60-ых ощущается, но дизайн уровней и анимация достаточно примитивны. Пустоватые уровни не радуют обилием деталей, как не радует и качество картинки, но если вспомнить про остальные недостатки игры – это обстоятельство уже не так расстраивает. Что же мы имеем в итоге? Новый XCOM, который на самом деле, старый XCOM без собственных идей, зато с неплохой «боёвкой» и вариативной тактикой.

Господа разработчики поспешили называть эту часть приквелом – уж слишком большая ответственность, а по факту - как самостоятельную единицу, The Bureau можно окрестить шутером не самого хорошего пошива. Несмотря на наличие вменяемой механики и интересных боевых ситуаций, игра не вытягивает главного – нет в ней ни оригинальности, ни напрашивающегося кооператива. А если вспомнить грядущие игровые релизы, всё перечисленное может стать серьезной проблемой и тогда The Bureau: XCOM Declassified рискует позабыться слишком скоро.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar