» Обзор игры "Sherlock Holmes: Crimes and Punishments"

Обзор игры "Sherlock Holmes: Crimes and Punishments"

Обзор игры

Год назад нашему скромному взору предстала демонстрация ранней версии Sherlock Holmes: Crimes and Punishments, после чего ожидание проекта у нас было более чем велико. Unreal Engine 3, нелинейность, каноничные расследования вкупе с самодеятельностью могучих сценаристов Frogwares – скорее дайте опробовать. А уж опробовав, мы с кристально чистой совестью можем смело заявить, что ждали не напрасно.

Семь сторон Шерлока.
 
Знаменитый сыщик устами киевской студии выходит на дело уже в седьмой раз. Разработчики обещали, что по такому случаю и раскрытых преступлений будет ровно столько же, но не случилось: в конечном продукте игроку предстоит применить дедуктивный метод в распутывании шести независимых злодеяний. Две постановки пожаловали прямиком со страниц сэра Артура – какие конкретно, мы рассказывать не станем, но призрачно намекнем, что в них фигурируют гарпун и синяк под глазом леди Брэкенстолл. Варианты событий на любой криминальный вкус: ограбления, исчезновения поездов, махинации с ценными бумагами, и, конечно, убийства. Атмосфера расследований не такая мрачная, как в прошлой The Testament of Sherlock Holmes: даже вскрытие трупов придется по душе самой широкой аудитории.

Выглядит игра просто потрясающе. Unreal Engine 3 пестрит эффектами окружения на радость владельцев производительных платформ. Антураж выглядит достоверно и создает неповторимую атмосферу Лондона XIX века, но особенно Frogwares удались модели персонажей – пусть порой они ведут себя не так эмоционально, как хотелось бы, технически герои выполнены выше всяких похвал. Так и хочется сказать, что подобной картинки еще не было в этом жанре, но придется высказаться чуть более масштабно: еще не было этого жанра. Интерактивный детектив как будто даже не вспоминает про свое point'n'click наследие – вид лишь от первого и третьего лица, другого не дано. Да и манипуляции с предметами в инвентаре практически исключены. В редких случаях Шерлок положит в нагрудный карман пиджака гарпун или пару сапог, в остальном же весь геймплей основан на анализе предметов обстановки и разного рода личностей. Внимательно посмотрел на собеседника и заметил все тонкости – молодец, получи в награду строчку диалога, продолжающую увлекательное расследование.

Все полученные данные заносятся в дедуктивную таблицу, которая может считаться таковой лишь номинально. Отныне она выглядит, как нейронная сеть, где каждый новый узел – то или иное умозаключение. Сопоставляя увиденные факты друг с другом, можно прийти к различным выводам, а они в своей совокупности способны родить различные исходы дел. Список подозреваемых не ограничивается одной персоной – вы легко можете обвинить невиновного и спокойно перейти на следующее дело. Если игрок уверен в своих выводах, иной раз расследование можно закончить на середине. Однако самые пытливые наверняка окружат себя непробиваемыми фактами, ведь их поиск – и есть суть Sherlock Holmes: Crimes and Punishments.
 
По ту сторону черепа.
 
Шерлок Холмс – ни разу не служитель закона, так что беспрекословно следовать его букве не обязан. Найдя виновника преступного торжества, сыщик может приговорить его к заключению, либо отпустить на волю. Вот она, нелинейность: игрок волен принимать решения вплоть до изменения концовок повестей-первоисточников. В завершении главы имеется возможность ознакомиться с верным вариантом расследования, однако правильного морального выбора не существует – система просто покажет вам процент игроков, поступивших также.

Возможностей в игре масса, но встречаются они дай бог по паре раз. Пару раз прибегаем к необходимости гримироваться, пару раз играем за Тоби, используя его нюх. Возможность переключиться на доктора Ватсона встречается в игре вообще единожды. Остальное время коллега и друг лишь покорно следует за Шерлоком, подчас преграждая последнему выход из комнаты. Зато часты в Crimes and Punishments поиски информации среди личной печатной базы данных Холмса и всевозможные исследования в мини-лаборатории, замаскированной под письменный стол.

Несмотря на то, что авторы прогнозировали небольшой список мини-игр, на деле он вышел достаточно обширным. Претензий в этом плане никаких – сложностей при решении задачки не вызывают, да и возможность пропустить занозу в филейных частях расследования всегда имеется. Но в силу эволюции жанра появились и объемные головоломки, обусловленные новыми способностями детектива, дедуктивным взором и воображением. Первая – это элитная вариация на тему пиксельхантинга. Экран чернеет, и в заданной области появляются слова-наблюдения, следы преступления, объекты для поиска. В общем, все то, что помогает сдвинуть дело с мертвой точки. Вторая функция – дело куда более сложное. При активации воображения на экране разворачивается полноценное 3D-моделирование ситуации: последовательность действий подозреваемого или жертвы, либо вымышленное поведение различных физических объектов. Иными словами, Frogwares приглашает всех желающих, ни много ни мало, в виртуальную реальность второго уровня.

Sherlock Holmes: Crimes and Punishments – лучшая игра про Шерлока Холмса из когда-либо созданных. И дело не столько в развитии современных технических средств, сколько в накопленном опыте студии. Конечно, спасибо стоит сказать и консольному успеху прошлого проекта, но отдать должное таланту разработчиков это не мешает. Благодаря доподлинной детективной атмосфере и несложным, но не всегда очевидным поискам истины, «Преступления и Наказания» стали идеальным проектом для игры в узком семейном кругу.

  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar