» Обзор игры "RYSE: Son of Rome"

Обзор игры "RYSE: Son of Rome"

Обзор игры
Эта песня крутилась у меня в голове с самого начала игры. То ли герой такой попался – потерянный, то ли игра в целом так и не нашла своего законного места. Вообще, как только Ryse вышел, и на Западе посыпались первые рецензии, нам было крайне любопытно узнать, отчего же красиво поданный стартовый тайтл Xbox One расстроил критиков. Решили не верить им, пока сами не попробуем… и вот – попробовали.


Рим великий, Рим жестокий, Рим грандиозный! Если вы давно мечтали попасть на экскурсию в самый именитый город Италии, да ещё и в античном его представлении, Ryse – самое подходящее место. Забудьте про то, что это экшен - вся мощь игры таится, как ни странно, в её декорациях. Бесконечно красивая архитектура Древнего Рима, живая вода, естественный огонь, детали, освещение – всё это действительно впечатляет и уж точно не идёт ни в какое сравнение с предыдущим поколением игр. Но что же внутри? Неужели вновь красивая обёртка – единственное, что может порадовать игрока?

Ответы находятся слишком быстро и, к сожалению, не в пользу разработчиков. Спотыкаться игра начинает уже на первых порах, когда дело доходит до сюжета. Во-первых, несмотря на сеттинг, игра никак не связана с историческими событиями – здесь представлена альтернативная история, в которой мы играем за бесстрашного воина Мариуса Тита. Спасая императора Нерона в момент вторжения Варваров в Рим, мы оказываемся в секретной комнате и на протяжении 8 глав рассказываем ему о том, как стали генералом. Во-вторых, эти 8 глав видно в меню изначально – т.е. игрока сразу предупреждают о том, что долгого приключения не будет.


Конечно, все последующие проблемы Ryse связаны с её непростой разработкой. Если помните, сперва её анонсировали, как Кинект-игру, только не привычную всем семейную казуалочку, а как полноценный triple-A экшен, где мы голосом отдаём команды своим войскам и сами сражаемся в битвах без контроллера. В итоге же игра лишилась такой магии и оставила лишь пару возможностей отдать приказ через Кинект. Вот достижение-то, правда?! Но я, если честно, не нашёл оправдания тому, что конечный продукт не реализовал заложенного изначально потенциала. Не были готовы – не нужно было выпускать на старте новой консоли.

Геймплейно Ryse крепко стоит на трёх столпах: кнопке X, кнопке Y и кнопке A… Всё-таки не даром опасались западные оракулы: как бы не скатилась Ryse в однокнопочный «press X to win»! Впрочем, стоит отдать должное создателям – вместо одной кнопки мы по большей части орудуем тремя, изредка вспоминая про остальные. И это не преувеличение. Атака, парирование и удар щитом – эти элементы в разные вариациях позволят успешно пройти и без того короткую кампанию Ryse. Даже не успеете очки потратить на все улучшения бесполезных способностей Маруиса.


А вот в программу максимум входит выбивание особо жестоких комбинаций. Например, слегка выведя из себя какого-нибудь варвара, мы можем активировать слоу-мо добивание и эффектно «наказать» его. Вся горечь и печаль затеи состоит в том, что как бы вы ни промахивались мимо кнопок и в каком порядке вы бы ни нажимали их – противник всё равно умрёт как нужно. И это не баг, друзья, авторы действительно решили не отпугивать игроков, если вдруг их постигнет неудача. Вот только подобные снисхождения вызывают только жалость. Игра получилась лёгкой даже на сложном уровне. Больше того, всю игру вас будут встречать одноликие варвары. Создатели явно сэкономили на количестве моделей врагов. Зато как они корчатся!

Вообще, «голивудщина» здесь обосновалась где нужно: по всем локациям тут и там расставлены взрывоопасные бочки, чтобы полыхало по-киношному, а Мариус в духе «300 спартанцев» красиво расправляется с варварами. К слову, весь Ryse и есть одно сплошное кино – красивые локации, ролики, кат-сцены, но свернуть с тропинки в не получится – рельсы мешают.


И ещё у нас был вопрос к здешним композиторам: Алё, уважаемые! Зачем вы так старательно подражаете Хансу Циммеру и Кристоферу Дрейку? На слух то и дело ложатся знакомые мотивы из Beyond: Two Souls и файтинга Injustice. А ведь с какой гордостью Crytek в своё время объявляли о сотрудничестве с венгерскими композиторами! На самом же деле музыкальное оформление в игре тоже «просто соответствует антуражу». Ни меньше, но и не больше. Вот таким получился Рим в представлении Crytek – величественным, красивым, жестоким, но история его совершенно не вызывает сильных эмоций. Посредственно поданный сюжет и неприлично однообразная боевая система сделали своё грязное дело, так что через пару лет вспомнить о Ryse будет трудно. А ведь первая игра на новой консоли, это как первый секс – должен быть запоминающимся. Эх…

Выражаясь языком игры, RYSE – это не бесстрашный центурион, а всего лишь рядовой салага, неуверенно затесавшийся в первой шеренге. Главная проблема игры – это её сырость. В Ryse много багов, однобокий игровой процесс и нет желанных элементов моушн-управления. И лишь красивая обёртка, да анимация спасает сегодня Ryse. Первым, быть всё-таки тоже тяжело.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar