» Обзор игры "Metro: Last Light"

Обзор игры "Metro: Last Light"

Обзор игры


Вы, наверное, частенько замечаете, спустившись в метро, что люди здесь – это такая автономная безрадостная масса. Побыстрее добраться из точки «А» в точку «Б» – это главный квест дня. И правда такова, что пока не грянет гром, никому и в голову не придёт, что подземка может реально стать последним убежищем людей. К этой мысли подводила первая часть «Метро», ну а мрачную традицию продолжает свежеиспечённый сиквел - Metro: Last Light.



Уважаемые пассажиры! При выходе из поезда не забывайте кто вы… Вчера у вас, может, и было две руки, две ноги, но сегодня может отрасти и третья. Увы, но в мире будущего по версии студии 4A Games мутанты, радиация и патроны, заменяющие денежную валюту, – типичная картина. После ядерной бомбёжки, о которой вы узнаете больше в этой игре, счастливчикам удалось спрятаться в метрополитене. Главным трендом же стало выживание под землёй в условиях жёсткой экономии, ну а людишки всё равно принялись за своё любимое – разделять власть и убивать друг друга.

В новой части - вы больше не случайный прохожий. Наворотив дел в первой игре, главный герой Артём стал членом Ордена – достаточно влиятельной фракции - однако теперь он винтик в системе и обязан выполнять приказы. С самого начала нам всё разжёвывают в лучшем виде, снаряжают пушками на выбор и отправляют на новое ответственное задание. И неважно, какой концовки вы добились в первой игре, здесь история отталкивается от ракетного удара по убежищу «чёрных».



Первые минуты в Метро навевают ностальгию по Half-Life. Те же подземные комплексы и неторопливые экскурсии по рельсам – кое-где даже проглядывается гнетущая атмосфера Сити 17… Во всём же остальном чувствуется Сталкер, который делали выходцы из GSC, а ныне – сотрудники 4A Games. Знакомыми здесь кажутся виды разрушенного города, трансформировавшиеся от радиации локации и даже то, как ведёт себя оружие.

Несмотря на беспросветное будущее, жизнь в подземке кипит. Видно, что разработчики с особым трепетом поработали именно с бытом обитателей метро. Можно подойти к каждому жителю, послушать его историю или посмотреть, чем он занимается. Уделено место и фракциям – нам предстоит увидеть жестоких фрицев, бандитов и даже попасть в плен к «красным». Смущает только, что во главе коммунистов стоит «товарищ» с явными чертами Гитлера. Но это уже тонкий юмор создателей.

В интерфейсе никаких серьёзных изменений не наблюдается. Шкалы здоровья как не было, так и нет. Карту заменяет лишь компас, а менять фильтры для противогаза по-прежнему нужно по особым часам на руке героя. Всё это пригодится при вылазках на поверхность, где враждебная среда требует максимальных усилий. В том числе придётся протирать стекло противогаза, искать жизненно важные патроны и при желании – заметки персонажей.

Медаль за особые заслуги разработчикам можно смело вручать за детали и оптимизацию. Последним Metro 2033 ох как грешила, а вот великолепно прорисованные объекты, анимация персонажей, звук и похорошевшая картинка – лучшее, что есть в игре. Вторая заслуга – стелс. Едва ли «Луч надежды» можно пройти без единого выстрела, но «тихие убийства» и ползания по трубам в духе Deus Ex: Human Revolution занимают значительную часть прохождения. Многие уровни словно специально заточены под диверсионные операции с выключением света. Да и проходить по-тихому становится куда выгоднее при скромном бюджете патронов.



Ну и куда без ложки дёгтя! Как ни странно, но к слабым сторонам можно отнести врагов. Откровенно, хотелось бы видеть больше мутантов и меньше людей – чай не Call of Duty. Да и багов оказалось предостаточно. Скриптовые сцены, например, совсем не рассчитаны на ваши своевольные ходы. Подобная бескомпромиссная «рельсовость», а также местами странный AI противников, совершенно не красят игровой процесс. Но если закрыть на это глаза и с головой погрузиться в прохождение – место разочарованию уступит как минимум одобрение.

Сиквел Metro – действительно можно назвать лучом надежды. Приятно, что создатели дали возможность наслаждаться игрой во всех отношениях. Пусть с техническими недоработками, но продолжение оказалось достойным, как и оригинал. А если учесть, что в ходе разработки создатели периодически испытывали трудности, вроде отсутствия электричества, оборудования и даже тепла, – Last Light вообще кажется геройским проектом. Знаете, таким крепким, но не идеальным атмосферным шутером. А может, большего здесь и не надо.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar