» Обзор игры "Killzone: Shadow Fall"

Обзор игры "Killzone: Shadow Fall"

Обзор игры
Не важно, купили вы PlayStation 4 или решили всё-таки подождать до лучших времён, сегодня в Европе и, в первую очередь, в России началась новая эпоха игровых консолей! На Games-TV честь обрезать праздничную ленту выпала игре Killzone: Shadow Fall, ведь это первый крупный тайтл стартовой линейки, который мы ждали, наверное, так же сильно, как и саму консоль. И прямо сейчас узнаем, каков он – этот next-gen!


На секунду отбросим эйфорию по поводу некст-гена и вспомним, что Killzone – это старый приятель PlayStation. Эта серия всегда была эксклюзивом Сони, успев побывать и на второй PS, и на третьей, не говоря уже о портативных консолях. И везде игра явно не дотягивала до шедевра. Противостоянию двух заклятых врагов, – вектанцев и хелгастов - переходящему из одних декораций в другие, всегда не хватало какой-то особенной изюминки. Причём как сюжетной, так и геймплейной.

Не сильно меняет положение и Shadow Fall. Игра начинается спустя 30 лет после событий Killzone 3, когда хелгасты окончательно потеряли свой родной дом и вынуждены были поселиться на ненавистной им Векте.

Я одного не могу понять: обе фракции пытались друг друга поработить, выселить, наконец, тотально уничтожить. Какого, спрашивается, лешего они теперь живут рядом друг с другом, как будто во всей галактике и при наличии у обоих сторон межзвёздных крейсеров и колонизированных планет не нашлось другого мира, кроме Векты? Безусловно, этим авторы хотели создать новое столкновение, но, как по мне, это можно было сделать и не таким тривиальным образом. Например, сделать главного героя хелгастом и показать совершенно другой ракурс всей этой истории.


Искусственное нагнетание конфликта и его очевидные последствия сквозят по всей одиночной кампании. Наивно полагать, что стороны найдут какое-то мирное разрешение своей вражды. Впрочем, мы, кажется, слишком много сакрального смысла вложили в жанр шутера. Так что замолкаем по поводу странного сюжета, хватаем пушку и бежим в укрытие!

Главным героем повествования выступает Лукас Келлан. В детстве на его глазах хелги расстреляли отца, что автоматически определило дальнейшую карьеру парня – с юных лет он учился на маршала-тень. Грубо говоря, спецназовца, которого всегда можно отправить в тыл врага выполнять невыполнимые миссии во благо Векты.

Многих интересует вопрос, можно ли будет сыграть за хелгастов. Да, разработчики действительно не обманули, но и не сказали всей правды – дабы не нарушать антиспойлерную традицию, отметим лишь, что возможность побывать в шкуре обиженного хелгаста предоставили совсем не в том виде, как мы ожидали.


Зато разработчики, наконец, сделали шаг в сторону хорошего дизайна уровней и показали не совсем типичный для Киллзона сеттинг. Например, удивила очень атмосферная миссия на космической станции, страдающий Новый Хелган, красивые небоскребы Векты или диверсионная операция у дамбы, где в режиме стелс предлагают скакать по лесу. С визуальной точки зрения все локации выглядят очень красиво – мощь консоли даёт о себе знать, хотя назвать картинку сверхъестественной тоже пока нельзя. Что в игре и вызвало детский восторг, так это, пожалуй, освещение и некоторые катсцены.

Со словом стелс мы, впрочем, поторопились. Искусственный интеллект противников порой настолько глуп и непредсказуем, что мы достаточно быстро отказались от бесшумного перепрохождения миссий. Ведь кому понравится полчаса сидеть в засаде, чтобы бы потом быть увиденным сквозь стену? Часто получается так: если мне удастся убить вооот этих ребят тихо, а вооон тех нет – окей, уже хорошо. Кроме того, космо-фашисты часто стесняются вступать в конфликт, редко постреливая в вашу сторону.


Шутерная сторона Killzone осталась верной традициям. Много пушек нести с собой нельзя – только две основных. Причем две хелганских, например, взять с собой не получится – не патриотично, видимо. По ходу игры обязательно дадут поиграться и со снайперской винтовкой, и с импульсной, ну и никуда не делись маленькие радости в виде миниганов и гранатомётов. Dualshock 4, кстати, оставляет ощущение, что он буквально создан для этого жанра – стики реагируют плавно, целиться стало в разы удобнее, стрелять вообще одно удовольствие.

С момента анонса игры особый интерес вызывал так называемый OWL-дрон. В игре он выполняет чисто вспомогательные функции и, благодаря сенсорной панели геймпада, мы можем заставить его атаковать врагов, взламывать терминалы, защищать нас, оживлять и даже транспортировать. Что-что, а этот безмолвный товарищ станет незаменимым, так как некоторые моменты без его помощи пройти едва ли удастся.


А вот мультиплеер, пожалуй, – лучшее, что есть в Killzone: Shadow Fall. Игра с ботами, друзьями, карьера, прокачка, все виды вооружения и просторные карты, вкупе с короткими динамичными боями и быстроменяющимися задачами действительно затягивает. Как и раньше, выбираем один из трёх классов, любой комплект оружия, который здесь открыт изначально, и вперёд – штурмовать вражеские окопы. И не забудьте поиздеваться в конце матча над проигравшими – лучший игрок от победителей может, например, свернуть шею худшему.

При всём своём размахе Shadow Fall, всё-таки, далёк от идеального стартового тайтла. Ближе к концу игры появляется всё больше технических огрехов и унылых видов. Да и что скрывать, финал всей девятичасовой беготни – это просто памятник идиотизму. Какой бы восторг не вызывал сам факт игры на новой консоли и по-настоящему качественная графика, Killzone: Shadow Fall получился больше скучным, чем бодрым. И я уверен, что главная проблема серии таится по-прежнему в недостаточно захватывающем сюжете и хронических недоработках. Впрочем, быть первым всегда тяжело, и в следующий раз Guerilla Games удивит нас больше. Вот только будет ли это еще кому-то нужно?
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar