» Обзор игры "GRID Autosport"

Обзор игры "GRID Autosport"

Обзор игры

Зубодробительные задорные соревнования, резвые старты с последнего на первое место, умопомрачительное вхождение в повороты на ручном тормозе – ничего этого и близко нет в GRID Autosport. А вместо – дисциплинированное выдержанное противостояние, пристальное внимание за показаниями спидометра и радость по случаю третьего места в командном зачете. Приготовьтесь к суровым испытаниям гонкой – GRID Autosport в нашем обзоре.

О GRID, ты – жизнь!
 
Прежде всего, важно понимать значимость слова «спорт» в названии. Пусть он и авто, но законы любого другого спорта сохраняет безукоризненно: никакого веселья, но серьезная работа на результат. Изнурительные тренировки, постоянное оттачивание вхождения в каждый поворот, бесконечные заезды по одной и той же трассе. Всего квалификаций пять: туринг, формульные гонки, гонки на выносливость, тюнинговые заезды и уличные соревнования. Каждая категория предложит свои сезоны для прохождения, заключающиеся в контракте с той или иной компанией. Кому-то нужно вхождение в шестерку лидеров по итогам всего цикла гонок, для кого-то важнее первые места в личном зачете – цели у всех спонсоров разные, ровно как и выдаваемый за их реализацию опыт.

Каждый из пяти типов гонок имеет собственный взгляд на важность состязания с соперниками и трассой. Туринг заставляет вести жесткую борьбу в постоянных столкновениях с другими гонщиками, тогда как в соревнованиях на выносливость или том же дрифте основной упор делается на противостояние трассе. Каким бы не был выбор, прогресс по каждому из направлений протекает отдельно, и на определенном этапе развития всех классификаций игра предлагает участие в общем квалификационном заезде чемпионов GRID.

Любителям аркадных гонок здесь делать нечего. Дело вовсе не в необходимости настройки авто перед заездом: тюнинг баланса тормозов, дифференциала и подвески можно оставить на золотой середине. И не в том, что игра имеет серьезный уклон в симуляторную физику: гибкая система настроек сложности позволит справиться с заездами даже начинающим гонщикам. И даже не в проработанной физике повреждений: разбитый в хлам автомобиль при попытке входа в поворот по борту трассы – отличный опыт для дальнейших гоночных соревнований. Дело в рутинном однообразии.
 
Как белка в Autosport.
 
GRID Autosport противопоказана любителям «просто проехать несколько трасс», зато будет подарком для поклонников обстоятельных посиделок за баранкой виртуального автомобиля. В сезон входят несколько гонок, каждая из которых состоит из нескольких заездов. Само собой, заезд – это несколько кругов, а перед ними хорошо бы пройти квалификацию на трассе. В итоге, каждый маршрут гонщик будет знать лучше лица собственной матери: мастерство оттачивается в постоянной езде по одной и той же трассе. Круг за кругом. Круг за кругом. Для GRID Autosport ничего не стоит задержать игрока на одном треке на полчаса, а то и больше.

Кроме того, Autosport – дело сугубо командное, и в случае тандема с виртуальным ослом, будьте готовы истребить добротный пучок нервных клеток. Так называемый «метод резиновой нити», или система Catch Up, позволяющая отстающим получать бонус в скорости, здесь отсутствует полностью, так что однажды отставший – всегда отставший. Раз за разом слышен голос комментатора: «Ты показал отличный результат, чего не скажешь о твоем напарнике». И действительно: динамично меняя модель поведения компаньона, можно добиться лишь 15-ого места вместо последнего 16-ого. Даже если в личном зачете игрок стабильно занимает первую строчку, то получение бронзы в командном зачете часто становится подарком судьбы.

Codemasters пытается уйти в сторону глубокого игрового процесса, но выдает свои старые наработки в кооперативном исполнении. Устаревает фирменная картинка, как должное воспринимается перемотка времени, из всех щелей лезут неприятные детали вроде призрачных отвалившихся бамперов или соперников с суицидальными наклонностями. Вернулся вид из кабины, который пропал в GRID 2, но радости по этому поводу нет ни капли: выполнен он настолько безобразно, что лучше бы его не было вовсе. Даже пять лет назад соседи по жанру демонстрировали куда более подкупающий антураж.

GRID Autosport во всем своем разнообразии однообразна. Огромный автопарк поставляется практически не спрашивая у игрока о его предпочтениях, просто выдавая новую машину для каждой гонки. Через несколько часов игры каждая трасса уже набивает оскомину, но хуже всего – чертовски низкая динамика. Время идет, а идеи англичан не совсем за ним поспевают. Хорошо хоть, что на рынке сейчас тишина: GRID Autosport – проходная одноразовая гонка, но ее можно смело порекомендовать всем изголодавшимся по симуляторно-аркадным заездам.

  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar