» Обзор игры "GRID 2"

Обзор игры "GRID 2"

Обзор игры


Первый Grid еще в 2008 отказался от совсем уж аркадного лоска и попыталась изобразить серьезный такой симулятор. Что вышло в итоге, вы, надеюсь, знаете. Игра вышла добротная и взяла всего по чуть-чуть, ублажив тем самым более широкую аудиторию. Но главный вопрос – сменила ли этот курс вторая часть?


Голливудские гоночные постановки, вроде Need for Speed: The Run – это точно не про Grid. Эта игра по-монашески дала обет не связываться со вседозволенным уличным беспределом и, боже упаси, полицейскими погонями. Вместо этого – настоящие гоночные треки, настоящие авто с максимально приближенными характеристиками и… нежелание наделить виртуальных противников более конкурентным интеллектом. Нет, даже на среднем уровне первые места не достаются легко, вот только соперники слишком инертны и едут, не замечая ни вас, ни себе подобных.

С первых метров Grid 2 слепит фейрверками и вспышками фотокамер: оно и понятно – гоняем-то напоказ. Согласившись на участие в мировой гоночной серии, мы катаемся по лучшим городам мира и собираем фанатов на Youtube. Причём, в буквальном смысле. Чем больше поклонников, тем больше спонсоров. Теперь их логотипы обязательно нужно лепить на машину и выполнять по ходу прохождения их специальные задания. Ну а глобальная цель – войти в команду лучших рэйсеров мира. Ни больше, ни меньше.

Grid 2 – это такой компромисс между хардкором и упрощением. В старые добрые времена, если ты вмазался от души, тебе приходилось начинать гонку сначала. Однако здесь, как и в оригинальной Grid, имеется опция магической перемотки, как если бы у нас были Пески времени. Врезался? Отмотай немного назад и пройди поворот идеально. Но фишка не бесконечна – вы можете воспользоваться ей всего несколько раз за гонку.


Если у Codemasters и есть эго, то главным образом оно воплощено в их фирменном движке, который выжимает почти соки из местного автопарка. Визуально игра смотрится потрясающе с улучшенным освещением, моделями машин и отполированными трассами. Однако главная претензия к игре предсказуемо направлена на повреждения. Лично мы не поверили ни в одно из фатальных столкновений. И хотя номинально бамперы сминаются, а колёса отлетают – едва ли это выглядит натурально.

Сами же гонки по-прежнему вариативны. Чтобы вы не скучали в Барселоне, Чикаго или Париже, развеяться дадут и в состязаниях один на один, и в фирменных догонялках. Особенно нервных товарищей предупредим о еще двух режимах. Это Overtake, где требуется ювелирный обгон пикапов, и не прощаются столкновения. А также состязание Touge, в котором дуэльная гонка обязывает опередить соперника как минимум на пять секунд. Совсем мало здесь разве что «формульных» круговых заездов, где можно реально насладиться скоростью авто и отточить мастерство вхождения в повороты.

Деньги в игре тоже есть, но конкретно в синглплеере нас и так щедро балуют казённым имуществом. Зато в мультиплеере придется позаботиться о ходовых качествах кара, обеспечив его и улучшенной коробкой передач и, конечно, более мощным движком. Но помните: чем дороже авто, тем дороже обойдутся и запчасти. Благо, выбор приличный, и из более чем 50 «красавиц» вы точно выберете свою единственную.


Первая часть Grid была весьма успешной, однако сиквел едва ли заставит вас вернуться. После игры сложилось впечатление эдакого визуально похорошевшего ремейка, но никак не полноценного продолжения. Впрочем, нельзя уличить разработчиков в халтуре – машины здесь более чувствительны, кастомизация реально меняет поведение авто, да и окружение теперь действительно радует глаз. Но совершенно точно, что у Codemasters вновь получился полусимулятор с упрощенной физикой и сомнительными соперниками. И, видимо, это осознанный выбор разработчиков – порадовать как аркадную, так и хардкорную аудиторию.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar