» Обзор игры "Grand Theft Auto 5"

Обзор игры "Grand Theft Auto 5"

Обзор игры
Как поговаривают у нас в Games-TV, если о чём-то и спорить про GTA V, так это о том, что небо могло быть на оттенок темнее, людей на улицах могло быть чуть больше – в общем, о мелочах. Потому что ко всему остальному, даже после четырехдневного марафонного прохождения всей редакцией, придраться не получается.


Ох, уж этот Rockstar! Какая там, говорите, по счету игра? Пятнадцатая? Так вот уже в пятнадцатый раз всё – начиная сюжетной проработкой, окружающим миром и заканчивая простейшими мелочами – вызывает неописуемый восторг. Вопрос только один, сохраняется ли это ощущение на протяжении всей игры? Что ж, спросите у того парня, который без перерыва на сон решил пройти Grand Theft Auto 5 до самого конца.

Хорошим стать может каждый, а вот плохим – нужно постараться. В огромном Лос-Сантосе, срисованном с солнечного Лос-Анджелеса, мы на сей раз соображаем на троих. Т.е. всю ответственность, за сбитых горожан, раздолбанные тачки и убитых проституток можно смело умножить на три. При этом прогулки с главными героями - Майклом, Франклином и Тревором - отчего-то получаются непохожими друг на друга. К слову - Франклин, выросший в «черных кварталах», разговаривает исключительно по уличным понятиям, хотя и пытается исправиться, а психованный Тревор со своими маниакальными наклонностями вообще напоминает героя Джека Николсона из «Сияния».

Каждый герой, а точнее сказать – антигерой, имеет свой характер, свои мотивы и свои проблемы, хотя в конечном счете им придётся объединиться. Жажда крупной наживы заставляет Майкла, некогда завязавшего с криминалом, вернуться в строй. Заодно герой знакомится с Франклином и заручается поддержкой старого друга Тревора. И вот тут начинается свистопляска с переключениями персонажей. Практически в любой момент игры мы можем выбрать доступного в специальной менюшке персонажа, который в этот момент может находиться где угодно и заниматься чем угодно.


Например, Тревор может избивать кого-то. Кстати, ближний бой в этой части переработан и, стоит сказать, анимация выглядит на уровне. Можно небрежно, но эффективно, как и раньше. У каждого героя имеется своя фишка на эту тему. Конкретно у Тревора есть спецспособность на время включать режим ярости, который увеличивает наносимый урон и снижает принимаемый.

По части авто, разумеется, изменения самые масштабные. В то время как само вождение вызывает вопросы – например, врезавшись в другую машину на полной скорости, повреждения минимальны, а поцеловавшись с бетонными препятствиями, вы можете вылететь из разбитой вдребезги машины. Ещё машины стали тяжелее, физика суровее - кто-то даже с непривычки захочет вернуть управление из Grand Theft Auto 4 или San Andreas. Зато теперь много стоит прострелить бензобак какого-нибудь грузовичка и красиво, по-киношному, пальнуть по льющемуся топливу.

Сам город, между тем, стал куда более содержательным парком аттракционов. Сколько ни играй – всегда найдешь что-нибудь новенькое, и это ещё если не брать в расчёт мультиплеер с сотнями обещанных миссий и системой кланов.

В GTA V развлечений набралось столько, что даже не проходя сюжетные миссии и позабыв о сторонних, можно забить несколько дней календаря. Все они уйдут на просмотр фильмов в местном кинотеатре, получении адреналина на американских горках, игре на бирже, йогу, теннис, дайвинг и даже поиск подводных сокровищ. При этом каждая «мини-игра» проработана настолько качественно, что легко заменит какой-нибудь игровой симулятор.


Во всех огнестрельных мероприятиях участвуют новые пушки, на которые теперь легко ставятся улучшения, но даже с лучшим вооружением персонажей нужно прокачивать. И касается это не только навыков стрельбы. По ощущениям, переработанная экшен-механика напомнит третий Max Payne, что для многих станет скорее плюсом. Но не рекомендуем здесь строить из себя крутого парня –c копами шутки стали совсем плохи.

Что ж, говорить о том, что происходит в Лос-Сантосе можно бесконечно долго. Главное, что GTA V – это всё тот же любимый игроками открытый мир, который отполирован и улучшен до новых стандартов. Rockstar давно приняла за традицию возводить их самостоятельно, не оборачиваясь по сторонам. Разве что вдохновение создатели по-прежнему черпают из того мира, что нас окружает в действительности. Поэтому, прежде чем ответь на вопрос – можно ли провести в GTA V целую жизнь – попробуйте провести там хотя бы месяц.

Набившая оскомину фраза «самая ожидаемая игра пятилетия», к сожалению, уже не в силах подчеркнуть ситуацию с GTA V. Её ждали ещё задолго до четвёртой, третьей или даже второй части. Просто с выходом каждой из них – разработчики подбирались всё ближе к главной цели. Цели создать идеальный игровой мир, в котором возможно всё. Получилось ли это, решать, по-прежнему, вам. Но мы уверены, что этой серии ещё есть куда расти.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar