» Обзор игры "Gran Turismo 6"

Обзор игры "Gran Turismo 6"

Обзор игры


Пока вы бегали от копов в Need for Speed: Rivals и обсуждали новую Форцу, у кое-кого случился приятный юбилей. Речь, конечно же, о серии Gran Turismo, которой в этом году исполнилось 15 лет! И что, как не новая часть может стать главным подарком для всех тех, кто к автогонкам относится со всей серьёзностью. Итак, друзья, представляем вам Gran Turismo 6!


Фанаты уличного лоска и кислотных авто, посторонитесь! В строй вернулся японский папочка всех суровых автосимуляторов, и на этот раз он привёл с собой ещё больше детей. Если точнее – в Gran Turismo 6 вы сможете оценить более 1200 машин от ведущих производителей… и даже тех, которых вы не знаете. Причём все модели логично разбиты по своим компаниями и даже регионам – японки отдельно, американки – отдельно.

Понимаем, глаза от такого автопарка разбегаются, руки трясутся от нетерпения, но не рассчитывайте получить всё и сразу. Даже при наличии кредитов – их, кстати, теперь можно купить за реальную валюту – не все экземпляры подойдут для всех видов гонок. Тем не менее, деньги всё равно есть куда девать с таким-то тюнингом – в копеечку точно влетят и замена двигателей, и апгрейды трансмиссии, и тормоза. Да что там – шлемов для вашего пилота здесь десятки, если не сотни!

Главное меню игры, в котором, собственно, и творится всё автомобильное волшебство, по части настроек выглядит немного простецки, не слишком современно. Сразу вспоминается похожий в этом плане Pro Evolution Soccer, но это, конечно, придирки. Навигация в меню удобная, и даже не смотря на просто невероятное количество настроек и поднастроек, заблудиться в них трудно. Настраиваем, к слову, всё – от удобного управления до конфигурации шин, подвески и ещё десятка всевозможных показателей. Если вы разбираетесь в автомеханике – смена опций будет для вас не просто звуком, так как машины действительно начинают вести себя совершенно иначе.


Костяк игры по-прежнему составляют два режима – аркадный и карьерный. Первый прекрасен тем, что в любое время дня и ночи вы можете свободно погонять и подрифтовать на взятых в аренду тачках, да ещё и на разных трассах. Карьера же настраивает на более серьёзный лад. Начиная со скромной Хонды, вы потихоньку привыкаете к реалистичной механике на уровне новичка, а затем повышаете свой навык вождения, получая специальные лицензии. Раньше для доступа к новым соревнованиям приходилось прокачивать уровень – теперь же мы зарабатываем в каждом заезде звёзды. Схема почти как в Angry Birds: на 3 звезды нужно приходить первым.

Комплекты состязаний периодически разбавляются более весёлыми занятиями, вроде заданий Кофе Брейк. Сбить 300 конусов или проехать как можно дольше на одном литре бензина – такие вещи своего рода передышка перед экзаменом на очередную лицензию. Чтобы получить её, нужно тоже пройти ряд испытаний, но уже с уклоном в реализм, когда поведение авто и последствия от ваших малейших действий максимально приближены к жизни.

Итак, закрепим, сначала зарабатываем звёзды в простых заездах, затем получаем новую лицензию и, наконец, переходим к более сложным гонкам и классам машин. Всё просто, как видите!

Отдельно хочется сказать про визуальную часть. Графически игра смотрится ещё сочнее, и если пятая Gran Turismo сделала всё, чтобы представить игроку идеальные, отполированные модели машин, то шестая часть вдобавок к вылизанным авто удивила потрясающим освещением и сменой погоды. Трассы выглядят просто потрясающе, и если вы решили погонять возле каньона в солнечную погоду, будьте готовы ослепнуть на поворотах. А про то, что на ночных треках хочется остановиться и рассматривать звёзды на небе – вообще промолчу, лучше это увидеть самим.


Такую красоту – да в рамку! И даже на этот счёт в игре припасена своя фишка. На повторе после заезда вы можете выбрать понравившийся момент и сделать фото для коллекции. Удивительно, но авторы даже настроек на камере сделали столько, что не всякий аппарат в жизни сможет похвастаться! Фотографировать свои машины так же можно в специально смоделированных городах, вроде испанской Ронды или Валенсии, где для вас даже трёхмерную экскурсию проведут.

Минусы игры оказались неоднозначными. Например, повреждения всегда были краеугольным камнем в гонках, но здесь не хочется корить авторов за их отсутствие. Мы переворачивались по ходу гонки, спокойно ехали дальше и понимали, что реальные повреждения едва ли увеличили бы удовольствие от игры. Gran Turismo – не о том. Если что и печалит, так это утомительно долгие загрузки перед заездами.

Жаловаться на интеллект противников в GT6 тоже не приходится. Просто потому, что здесь вы сами выбираете, насколько соперники будут агрессивны на треке. Плюс – учитывайте, что главная сложность заключается всё же не в поведении соперников, а в их машинах. А вас будут ненавязчиво подводить к смене автомобиля в нужный момент.


Gran Turismo 6 – это ода любви автомобилю. Тому, с каким почтением и трепетом создатели этой серии относятся к машинам, можно только позавидовать. Ведь помимо доморощенных и идеально выверенных технических характеристик, разработчики к каждому авто бережно приложили собственную биографию. Тысячи каров с душой и характером, 37 великолепно реализованных трасс, возможность покататься на Луне - всё это говорит лишь о том, что Gran Turismo для её создателей является фетишем всей жизни. Похоже, в этом и таится секрет успеха всей серии.

Шестая часть GT стала заметно глубже. Кажется, ещё немного и в этой игре люди начнут сдавать на реальные права. При всём при этом Gran Turismo 6 цепляет не столько количеством красивых машин, а именно непередаваемыми ощущениями от вождения каждом из них. Ещё в отличие от четвёртой и пятой частей, здесь, если вы заметили, не было отдельного пролога. Можно сказать, что, несмотря на самостоятельность, шестая часть является переходной игрой, своего рода мостиком к тому, что нас ждёт на PlayStation 4. И что-то нам подсказывает – Кадзунори Ямаути и его команда не подведут.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar