» Обзор игры "Forza Motorsport 5"

Обзор игры "Forza Motorsport 5"

Обзор игры
Сразу же хочется ответить на претензии тех, кто старательно критикует Форцу. Пункт первый: в этой части вдвое урезали автопарк и количество трасс НО! Каждая машина здесь – почти произведение искусства. И если Gran Turismo – это фетиш выверенных технических характеристик, то Forza Motorsport 5 – это фетиш визуальный. Сетка радиатора, крылья, спойлеры – куда ни глянь, видна высокая детализация, от которой взгляд не оторвать. Получше стало и окружение на трассах, хотя не сказать, что видами засматриваешься так же, как самими авто. Лучшей картинки точно не хочется и, как бы фанатам японского рэйсинга не пекло, вряд ли он будет когда-нибудь так же красив, как Форца…


«Ну и ладно, зато у нас есть реальная физика» - сразу же слышится с задних рядов. Форца, возможно, никогда не была образцом реалистичного симулятора, зато теперь в рамках своей линейки заметно подтянула повреждения. По-прежнему, не получится разбиться вдребезги, но заметно покорёжить Ламборгини – запросто!

А вот поведение машин на трассе сложно назвать аутентичным. Речь не о конкретных моделях, а о том, что почти все машины в режиме симуляции подозрительно плывут - как по маслу. Реалистичность? Едва ли!

Важный момент - игра обогатилась, пожалуй, самой значительной фичей со времён своего появления. Теперь даже в оффлайне ездить будет куда интереснее, потому что технология Drivatar полностью копирует стиль вождения игрока и потом предлагает её в качестве модели соперника. Грубо говоря, вы сможете сыграть с виртуальными образами ваших друзей – то есть вы будете видеть куда более агрессивные и непредсказуемые выкрутасы оппонентов. А ведь раньше глупый AI был чуть ли не главной болью серии.


Критики сразу же вспомнят, что Forza и тут не первая. Подобные драйватары были даже в мобильном Real Racing 3. Но who cares? Что до аркадного режима – здесь всё гладко и понятно. Невидимый помощник и затормозит, когда нужно, и не допустит, чтобы вас вынесло с трассы. Впрочем, это ничуть не мешает наслаждаться вождением и особенно видами из салона, где можно ослепнуть при невероятно реалистичном освещении… а уж тряска рук на руле во время езды – просто великолепно!

Одним махом авторы игры избавили конкурентов от необходимости делать рэйсинги по Формуле 1, так как теперь этот класс доступен в Форце. Много говорить не нужно – любой ценитель и без того знает, что вождение формульных болидов придаёт игре особую эстетику. Кроме того, если кто-то ждал особенных машин, приготовьтесь обольщаться формами Ferrarri F12 Berlinetta или, например, индикаром Dallara DW12. Разумеется, все авто можно рассмотреть под микроскопом в фирменном режиме Vista.


В остальном, Forza не так уж далеко ушла от своих предшественников. Всё так же можно участвовать в различных типах состязаний, но отчего-то создатели в этот раз отказались от интересных мини-игр - никакого тебе боулинга с комментариями Джереми Кларксона. И, как ни странно, именно отсутствие развлечений стало ахиллесовой пятой новой Форцы – без дополнительной дозы интерактива классические заезды, да ещё и на скромном количестве треков, наскучивают быстрее.

Пятая Форца показалась хорошим дорогим автосалоном, в котором вежливые консультанты учтиво продают вам машины, записывают на тест-драйв и так далее. И вроде весомых перемен не так много, а всё равно приятно. И это при том, что я бы сказал, что в Gran Turismo куда больше любви к автомобильной индустрии – не только к её внешнему проявлению. Мы, кстати, скоро столкнём Форцу и Гран Туризмо в специальном Версусе. Там-то более обстоятельно и выясним, у кого капот крепче.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar