» Обзор игры "Castlevania: Lords of Shadow 2"

Обзор игры "Castlevania: Lords of Shadow 2"

Обзор игры


Перезапуск Castlevania устами испанских разработчиков в целом прошел успешно. Можно было сетовать на недоработанного главного героя, на избыток акробатики и фиксированную камеру, а можно было закрыть на это глаза и наслаждаться отличной работой художников и гейм-дизайнеров, что подарили игрокам добротный skill-based слешер. В заключительной части перезапущенной трилогии авторы намерены были все исправить и приумножить, и сейчас мы расскажем, что у них в итоге вышло.


Каждый пиксель Lords of Shadow 2 – это спойлер первой части, так что нечего стесняться того, что главное действующее лицо истории, Габриэль Бельмонт, носит ныне почетное имя Дракула. Не так давно, несколько сотен лет назад, с узурпаторским визитом в мир живых собрался некто Забытый, и, чтобы этого парня усмирить, Габриэлю нужно было испить вампирской крови. Что сделано, то сделано, и теперь бедняга влачит гордое существование, к его превеликому сожалению, несовместимое со смертью. Слава богу, к нему в гости наведался старый знакомый Зобак, который эту самую кончину и предложил. Разумеется, не бесплатно: от Дракулы требуется надавать затрещин Сатане. Опять.

Для очередной победы над низвергнутым ангелом экс-Бельмонту по ходу пьесы придется восстановить всю свою силушку богатырскую, прогулявшись по весьма условно открытому миру и насобирав в нем различных артефактов. В ходе этих странствий, на поверку вышедших линейнее линейки, MercurySteam пытаются показать протагониста, как прожжённого, видавшего виды старца. Не случилось: протагонист – все та же марионетка, мальчик на побегушках, а по-нашему просто лох. Все, кому не лень, его обманывают и избивают, часто даже убивают, что несколько противоречит зачину истории.


Чтобы упаси господь не быть убитым, в Lords of Shadow 2 внедрили систему стелса, которая ей категорически не к лицу. Чтобы злые прислужники Сатаны не избили всемогущего бессмертного Лорда Ужаса, последний отвлекает их внимание призывными стаями летучих мышей либо превращением в крысу. Подчас утомляющее акробатическое изобилие никуда не делось. Средневековый мир также остался на месте – некий мальчуган, выдадим ему оперативный псевдоним «Сынок», проводит Бельмонта в странствия по прошлому. Что прошлое, что современное настоящие нарисованы художниками так, что глаз не отвести. Внешняя архитектура построек, ровно как их внутреннее убранство – одно загляденье. То же самое можно сказать и о дизайне монстров.

Казуальный вампир.

Сказать, что боевая система Lords of Shadow 2 осталась без изменений, было бы ошибкой. Да, в активе героя все тот же инструментарий, что и раньше, но его значимость снизилась до критического минимума. О Мече Пустоты и Когтях Хаоса, вставших на место светлой и темной магии, можно вовсе не вспоминать: они практически не требуют использования. На заработанный опыт теперь получится не только прокачать способности, но и отовариться в минимаркете Чупакабры. Причем купить можно даже кристаллы, сбор которых увеличивает полоски жизни или магии. Правда, и без торгового комплекса имени Чупакабры они раскиданы буквально на каждом шагу.


Энергия на использование кинжалов восстанавливается сама собой, добавлены всевозможные артефакты, чтобы даже самый слабый игрок точно вышел победителем из любой схватки. Восстановить здоровье, обеспечить себя бесконечной магией или замедлить врагов, проложить путь к секретам на карте – выбирай, какой больше нравится, и используй. Пусть число артефактов и ограничено, будучи потраченными, они все равно обильно выпадают из умерщвленных.

Нашлось место и интересному решению, прокачке уровня владения оружием посредством его интенсивного использования. В общем, от былой сложности не осталось и следа – если бы не Pegi 18, игру можно было бы смело порекомендовать самым маленьким. Чтобы совсем не забыть, что слешеры иногда требуют от игрока участия, в Lords of Shadow 2 внедрены арены испытаний. Всего их четыре, и каждая может быть разблокирована при нахождении драгоценных камней на просторах приоткрытого мира. Площадка, монстры, задания: убей следующего, пока не истек таймер, или убей всех без использования чего-нибудь.


Не сумел триквел прибавить в масштабности: первый бой захватывает дух, а до второго эпичного события, которое по счастливой случайности является заключительным, ленивый игрок рискует и не добраться – из двух десятков часов геймплея на сражения с врагами отведена дай бог половина. От забега по известным местам в места неизвестные авторы попытались избавится методом карты мгновенных перемещений, и почти в этом преуспели – чтобы попасть из прошлого в настоящее, потребуется найти подходящее местечко. Алтарь волка, например, вполне подойдет.

Красный плащ, меч наперевес, и все же Lords of Shadow 2 нисколько не похожа на DMC. У поделки англичан за пазухой ураганный геймплей, а вот у вампирской саги... Не сказать, что все действо превращено в симулятор крысы, но динамика проекта заметно упала. Хорошо, что работа художников осталась на уровне. Пусть экспериментаторы внедряют в игру портящие ее элементы, приключения все равно сумеют порадовать глаза поклонников слешеров, особенно учитывая, что визит представителя жанра на ПК – большая редкость. И еще один момент: игра поспособствует изучению английского языка. Потому что официального перевода нет и не будет.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 1
avatar
эта часть поудачней
avatar