» Обзор игры "Call of Duty: Advanced Warfare"

Обзор игры "Call of Duty: Advanced Warfare"

Обзор игры

На сей раз у штурвала Sledgehammer Games, в прошлом сумевшие отличиться одной из самых памятных частей серии, Modern Warfare 3. Что же нового приготовила команда разработчиков тем геймерам, для которых смена одного слова в названии не считается кардинальным переосмыслением Должностного Зова? Экзоскелеты. С одним этим словом на устах сценарист Advanced Warfare вышиб дверь в кабинет издателя, а тот в свою очередь не растерялся и давай названивать оскароносному Кевину Спейси, чтобы тот помог освоить многомиллионные бюджеты.

Итак, 2054 год. Двое бравых парней попадают в корейскую заварушку, в ходе которой один из них лишается руки, а менее везучий – жизни. Несложно догадаться, что дальнейшая история будет поставляться устами уцелевшего, простого американского солдата Джека Митчелла. Именно ему придется невзначай спасти мир, как того требует название игры. А спасать придется аж до 61-ого года, так что игрок неизбежно встретится со всем сценарным букетом бравого западного милитари-шутера: вертушки, хлопушки, вспышки, птички, в общем все то, что так любят американцы и игроки младшего школьного возраста. Самая оригинальная на свете сцена держания падающего человека за руку здесь вообще представлена в качестве апогея всего сюжетного великолепия.

Не зря действие протекает в будущем, ведь на кону совершенно новый продукт в серии. Очевидно, Sledgehammer недостаточно часто повторяли себе эти слова перед сном, ведь в итоге сюжетная часть Call of Duty получилась один-в-один той же, что и была все годы до этого. Чудесные способности экзоскелетов, вроде ползания по стенам, двойным прыжкам и крюку-кошке, ни коим образом не влияют на геймплей виртуального тира и служат лишь способом перехода из одного тоннеля к другому. Единственное, в чем весьма преуспела Advanced Warfare – это в визуальной составляющей. Даже высокопроизводительное железо будет старательно пыхтеть, демонстрируя невиданной красоты экшен-сцены, и с такой обалденной графической подачей можно даже не обращать внимание на то, что все это уже было.

Немногим украшают стандартный виртуальный тир разве что тактические гранаты. Некоторые несут в себе заряд ЭМИ, некоторые маркируют все живые цели в области действия, после чего их можно смело одаривать свинцом сквозь стены. Между миссиями – непревзойденного качества видеовставки и возможность прокачать свой экзоскелет. Уменьшить время перезарядки или увеличить вместимость гранат – ну что за современный проект, да и без возможности апгрейда на честно заработанные фраги?

Call of Duty 11.0
 
Зато на мультиплеере наличие цельнометаллического скелета ой как сказалось. Ортодоксам нет смысла хвататься за флакон с валерианой: это все еще тот же хаос с респаунами прямо в стане врага и с отбрасыванием ласт от пары пуль в пятку. Но с двойным прыжком и сумбур стал в два раза сумбурнее! Как мошкара, слетевшаяся на фонарь, стадо игроков теперь беснуется во всех трех измерениях, что, конечно, и рядом не валялось ни с тактикой, ни со стратегией. Номинально идея совместить мультиплеер Call of Duty с фишками перемещения шутеров старой школы пророчит лишь усиление веселья, но низкая динамика бега с высокой скоростью двойного прыжка и сайд-даша плохо сочетаются друг с другом, из-за чего получается не столько эклектика, сколько оксюморон. Добавьте к этому постоянные авиаудары, радиопомехи и просвечивание целей через стены – мало не покажется.

Среди знакомых сетевых режимов затесалась и парочка относительно новых: станция связи и импульс. В первом противоборствующим командам необходимо захватить дрона, находящегося посреди карты, и отнести его на базу соперника. Что-то среднее между классическим CTF и американским футболом. Второй режим, импульс, – это коридор из пяти последовательно размещенных на нем флагов. Кто захватил все – тот и молодец, но взять под контроль следующий можно лишь после перекраски предыдущего. Постоянное сопротивление сродни перетягиванию каната и может продолжаться очень и очень долго, учитывая местную модель военной тактики. Вернее, ее отсутствия.

Третий режим, кооперативный, – не что иное, как противостояние наступающим волнам врагов на одной из выбранных карт. За несколько отраженных атак дают возможность проапгрейдить свое снаряжение, изначально легкое, тяжелое или среднее. Каждая волна – это что-то особенное: собаки, летающие дроны, наемники в экзоскелетах – скучать не придется. Чтобы у четырех игроков не затекали ноги, стоя в укрепленных фортах, время от времени система выдает задания, вроде разминирования бомб или устранения вредоносного сигнала. Оригинальностью местный кооперативный режим не дотягивает ни до зомби, ни до тем более инопланетян, так что скрашивать вечера сможет только благодаря энтузиазму и преданности поклонников серии.

Как ни крути, Call of Duty: Advanced Warfare – затертый до дыр Зов Долга, переживший небольшой косметический ремонт. Немногим техничнее Black Ops, немногим современнее Modern Warfare, немногим красивее Ghost. Для кого-то стагнация, для кого-то – верность канонам серии, так что в итоге ортодоксальность одноклеточного геймплея – это и хорошо, и плохо. А конечный диагноз пациента совпадает с записью в амбулаторной карте Wolfenstein: New Order – не шедевр, но потраченного на себя времени стоит.

  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar