» Обзор игры "Broken Age: Act I"

Обзор игры "Broken Age: Act I"

Обзор игры
За три часа можно долететь до Зальцбурга или Праги, пройти Uncharted 3, приготовить гуся или пробежать 42 километра. А ещё столько у вас же займёт прохождение первого акта адвенчуры Broken Age. Поводов выделить эту игру всего два, но оба довода невероятно веские. Во-первых, это проект, родившийся на свет благодаря Кикстартеру, т.е. фактически на «деньги народа». Удивительно, но вместо запрошенных 400 000 долларов, люди собрали 3,4 миллиона, благодаря чему проект вошёл в пятёрку самых успешных кампаний краудфандингового сервиса. Во-вторых, за создание игры отвечал не кто иной как талантливый геймдизайнер Тим Шейфер, который в последний раз радовал нас подобными point & click адвенчурами 16 лет назад.


Broken Age – это новая попытка Шейфера сделать душевный проект, проект для себя, своих детей, детей своих детей и всех остальных детей тоже. И дело не в том, что визуально Broken Age напоминает кукольную театральную постановку или что в игре вы не встретите крови или насилия… ну, разве что немного… просто здесь заложена та жизнеутверждающая сила, с которой подрастающее поколение непременно стоит познакомить.

Задумка Шейфера проста, как бублик. В Broken Age сразу две сюжетные линии. В одной мы управляем юной Вэллой, которую деревня решила принести в жертву жукоподобному монстру. Во второй – заступаем на вахту звёздного исследователя Шея, мечтающего перестать жевать комические хлопья и влипнуть в какую-нибудь настоящую авантюру. Кстати, на протяжении всего прохождения нас не покидало чувство, что многие образы инспирированы работами состоявшихся мэтров мультипликации, вроде Хайяо Миядзаки. К примеру, монстр Мог-Чотра очень похож на существо из «Навсикаи из долины ветров».


В любой момент игры мы можем переключиться на другого персонажа и продолжить его историю, но, если честно, делать этого не хочется – уж слишком затягивает процесс. До последнего момента кажется, что две сюжетные прямые не пересекутся, но Тим Шейфер на то и гений, чтобы раскрыть козыри лишь в финале.

Такие игры как Broken Age держатся исключительно на истории. Никакой мудрённой механики здесь нет и быть не может – просто кликай куда смекалка подсказывает и приближай историю к финалу. Вместе с тем, кому-то здесь определённо не хватит сводящих с ума головоломок. The Secret of Monkey Island и другие зубодробительные квесты 90-ых были гораздо хадкорнее. Но загадки средней сложности ни в коем случае не портят впечатление. Наоборот, создатели заботливо уберегли от непроходимых моментов, дабы не прерывать динамику повествования. Вот, пожалуй, простая и вместе с тем прекрасно работающая формула от Тима Шейфера.


Сложно ставить игре иную оценку, кроме как «отлично»! Broken Age – это старый добрый квест, где можно доставать персонажей одними и теми же вопросами и всегда видеть разные смешные реакции. Это квест, где удивительно лёгкая и с головой поглощающая история идеально сочетается с необычным рисованным стилем. Игра стоит всего 450 рублей, но пока пройти можно только первый эпизод – второй станет доступным бесплатно, как будет готов. И лично мы ждём этого момента с большим нетерпением.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar