» Обзор игры "BioShock Infinite: Burial At Sea - Episode Two"

Обзор игры "BioShock Infinite: Burial At Sea - Episode Two"

Обзор игры
Спорить о том, связал ли Кен Левин парящую Колумбию и подводный Восторг с самого начала – с самого первого Биошока, - можно бесконечно долго, однако по факту второй эпизод Burial at Sea ставит жирную точку во всей этой истории. Стало ли от этого меньше вопросов? Едва ли, но, знаете, это как с сериалом LOST – чем больше остаётся пищи для собственных размышлений, тем приятнее осадок.

Второй дополнительный эпизод игры действительно убивает сразу двух зайцев. Первый и самый логичный «заяц» - это распутывание всех сюжетных хитросплетений BioShock Infinite и его предшественников. А вот вторая опция – это скорее дань уважения своей аудитории, которая если и не говорила об этом вслух, то уж точно мечтала сыграть за саму Элизабет. Этим мы и занимаемся.


На сей раз «Восторг» суров как никогда. Пожалуй, это первое, что приходит, глядя на предельную жестокость всего происходящего во втором эпизоде. И не в сплайсерах дело, которых снова придётся тюкать по темечку и нашпиговывать свинцом. Просто здесь что ни кат-сцена, то душераздирающее откровение об истинных мотивах учёных Восторга, или же безбожное издевательство над Элизабет. Не осталось под водой джентльменов, увы!

История вторых «погребённых» пляшет прямиком от концовки первого эпизода. Мы продолжаем искать особенную девочку и по совместительству «маленькую сестричку» Салли, а заодно выясняем какую по счёту Элизабет создатели нам подсунули на этот раз. Да-да, обновлённая Элизабет из первого эпизода там и погибла, как мы выясняем по ходу сюжета. Что же до бывшего протагониста Букера – то и он здесь появится, правда в непривычной роли.


По части геймплея второй эпизод тоже сместил акценты. Хрупкая и напуганная Элизабет хоть и держит дробовик не хуже Букера, вот только в открытую конфронтацию со сплайсерами и «папочками» ей лучше не в ступать. Потому большая часть игрового процесса здесь проводится в режиме стелса, к которому подталкивает как лимитированное количество боеприпасов, так и всевозможные лазейки, выступы и вентиляции. Ну и грех не воспользоваться новой игрушкой - арбалетом с усыпляющими стрелами, которые, кстати, нейтрализуют сразу несколько противников, если те сбиваются в кучки.

Всё же Irrational не зря ели свой хлеб всё это время! Разработчики легко могли бы ничего не менять и просто сосредоточиться на сюжете, но нет – до самого последнего момента создатели удивляют. Кроме нового оружия в игре чуть изменилась механика вскрытия замков – теперь перед игроком появляется схема, в которой нужно вовремя щёлкнуть отмычкой. Неудача карается сигналом тревоги и, как следствие, новой порцией злобных сплайсеров. Наконец, сама Элизабет по ходу пьесы получает способность на некоторое время становиться невидимой и видеть врагов через стены.


Но всё это лишь мелкие штрихи, которые приятно дополняют повествование. История и постановка второго эпизода вышли на голову сильнее прошлого дополнения, да и в каких-то моментах выглядят более зрело, чем в самом BioShock Infinite. А потому сетовать остаётся лишь на то, что игра вновь заканчивается слишком быстро. Впрочем, отдать за такой мощный эмоциональный заряд 250 рублей – совсем не жалко.

После финальной сцены становится немножко грустно. Ты понимаешь, что всё – история многоликого BioShock закончилась, а Кен Левин создаёт сейчас с новой командой что-то совершенно другое. И это единственная печаль, потому что со всем остальным команде Irrational удалось справиться на отлично – разработчики снова за 4 часа смогли вытрясти из игрока душу своей драмой, порадовать глаза интересным дизайном и расшевелить извилины очередными сюжетными твистами. Такое дополнение можно только рекомендовать. Ну а тех, кто уже его прошёл, я озадачу вопросом: почему Элизабет из этого эпизода так стремиться спасти Салли? Ведь спасти её хотела та, другая героиня? На этом я прощаюсь до следующего обзора, пока!
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar