» Обзор игры "Beyond: Two Souls"

Обзор игры "Beyond: Two Souls"

Обзор игры


Давайте будем откровенны, в жанре интерактивной драмы Beyond: Two Souls далеко не первопроходец – первым был даже не Heavy Rain, а Фаренгейт, который, впрочем, тоже принадлежал перу Дэвида Кейджа. Именно в этой игре основатель студии Quantic Dream заложил основные принципы жанра, описать который можно тремя словами - «смотри, играй, чувствуй».

Поздравляем всех! Свадьба кино и игр состоялась-таки, хотя на задних рядах всё ещё найдутся друзья жениха, которые будут против. Так или иначе, Beyond: Two Souls доказывает, что границы между кинематографическими вставками и игровым процессом можно стереть до состояния незаметности. Но есть ли что-то ценное в этом достижении, помимо реалистичного лица Эллен Пейдж?


История визуальной новеллы начинается со знакомства вот с этой самой девчушкой. Главная героиня Джоди Холмс, которую и сыграла Эллен Пейдж, обладает уникальным даром – с ранних лет она «общается» с сущностью по имени Эйден. Дух молчалив, как Гордон Фримен, но всегда готов постоять за свою подопечную. На протяжении всей жизни Джоди мучается вопросом – кто этот Эйден и почему только она может вступать с ним в контакт? К концу игры мы это, конечно, выясним, по пути став жертвой государственных исследований, солдатом спецназа, эмо-панком и даже бомжом.

Я мог бы долго нахваливать Дэвида Кейджа за действительно интересный сценарий, в котором уместилась и мистика, и психология, и просто жизненные истины, но не всё так славно. Ценность сюжета в игре определяется, на мой взгляд, не только оригинальными твистами, но и последствиями от выбора. И без спойлеров скажу, что выбор, который нам предлагается по ходу драмы, на самом деле иллюзорный. Это кажется не совсем честным по отношению к игроку, когда моральное решение, которое ты осознанно делаешь, часто приводит к тем же последствиям, как если бы ты поступил иначе.

Эйден и актёры – главные козыри игры. Кроме того, что Уиллем Дефо, Эрик Уинтер, Кадим Хардисон и Пейдж блестяще отыграли своих персонажей, Quantic Dream не менее блестяще реализовала анимацию. Герои движутся естественно, хотя в роликах их лицам, честно говоря, не хватает мелких мимических движений, как, например, в L.A. Noire.


Управление за Джоди теперь заточено под интуитивное направление стиков. Во время драк надо смотреть, в какую сторону движется героиня – и успевать двигать стиком в том же направлении. Управление Эйденом кому-то навеет воспоминания о фильме «Привидение» с Патриком Суэйзи. В игре нам тоже нужно сначала сфокусироваться на объекте, затем, направляя стики в нужную сторону, сконцентрировать энергию. Затем остаётся отпустить стики и наблюдать, как какой-нибудь стул выпрыгнет из-под испуганной женщины. Телекинез не единственная способность Эйдена. Иногда нужно вселяться в персонажей, душить их или просто разведывать локацию от лица свободно парящей камеры.

Интересной фишкой могло бы стать управление с мобильного устройства. Скачав на свой смартфон приложение Beyond Touch и синхронизировав его с игрой, вы получаете возможность проходить игру без геймпада. Но есть одно но – это удобство. Точнее неудобство, потому что сенсорный контроль Эйдена хоть и аналогичен управлению на геймпаде, всё равно не очень хорошо реагирует на действия, имеет нестабильный отклик и часто отваливается, заставляя переподключаться. В общем, фишка интересная, но её наличие мне показалось сомнительным.


Из 15 лет из жизни Джоди мы успеваем увидеть достаточно контрастные периоды её непростого существования. Игра построена на постоянных флэшбеках – вспоминаем то раннее детство, то бунтарскую юность. Также много отсылок к известным произведениям: месть сверстникам, например, явно заимствована из кинговской Кэрри, а эпизод в научном комплексе напоминает об играх F.E.A.R. и Half-Life. Ну, и стелс-элементы намекают на Metal Gear Solid. Вот только минимальная вовлеченность игрока во всё это и скромное количество толковых головоломок оставляет вопросы…

Игра Beyond: Two Souls мне понравилась куда меньше, чем фильм Beyond: Two Souls. И это главная дилемма. С одной стороны ты понимаешь, что жанр, которому следует Кейдж, обязывает чуть ли не вообще откинуть контроллер и сидеть смотреть, что происходит на экране. И это интересно. Но с другой – ну почему нельзя было в духе по-настоящему клёвого, насыщенного и напряженного задания в Сомали сделать и все остальные миссии? Точно не идеальный, но достойный Beyond: Two Souls не ответил на все наши вопросы, однако не опробовать его – определенно большое упущение.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar