» Обзор игры "Assassin's Creed 4: Black Flag"

Обзор игры "Assassin's Creed 4: Black Flag"

Обзор игры


То же самое, только про пиратов – те из вас, кто не играл, наверняка, так и думают про новый Assassin’s Creed. Что ж, первые пару часов и мне так казалось. Но потом сомнения прошли. И вроде я понял секрет этого annuel magique convoyage le nom d’Ubisoft.

Самое главное - это игра не про пиратов, а про человека… обычного человека, который мечтает о деньгах и титуле во имя любви. Чтобы разбогатеть и стать достойным своей подруги, герой решил податься сначала в каперы, а затем и в пираты. Но жёнка, дура, такого развития событий не оценила, бросила его, да ещё и подивилась, чего это он не пожелал горбатиться на ферме за гроши. В итоге сугубо семейная история перетекла в историю о поиске себя и своей судьбы посреди бескрайних вод. А там уже и ассасины с тамплиерами подвернулись.


Сюжет четвёртой части неожиданно оказался лучшим в серии. Взгляд cо стороны разгильдяя, которому как бы плевать на всё кроме денег, представил знакомую ситуацию с крайне интересного ракурса. Проще говоря, старые краски заиграли по-новому… Плюс к этому порадовали диалоги, сценарий в общем, обилие значимых подробностей – о Дезмонде, Объекте номер Ноль, о работе Abstergo… Не ленитесь читать записки и смотреть видеофайлы, которые можно раскопать в реальном мире на взломанных компьютерах.

Находиться в настоящем времени интересно ещё и потому, что у Abstergo потрясающе красивый офис – возможно, разработчики сидят в таком же. Что важно, мы там оказались на правах сотрудника тамплиеров, изучающего генетическую память Дезмонда. Отсюда и доступ к чужим компьютерам. В режиме Анимуса играем за Эдварда Кэнуэя – британца, дедушку Коннора из третьей части. Но куда важнее знать, что он был капитаном грозного корабля с несерьёзным именем «Галка»!


Какие пираты без морских приключений! В четвёртой части Ubisoft, как и обещала, дала, где поплавать. Просторы такие, что не переплыть и за 15 минут. Это если напрямую, не поддаваясь соблазну ограбить случайный торговый караван, притормозить у острова с сокровищем, выловить ценный груз или будущего члена экипажа, а то и на форт напасть! Причём мало просто взорвать башни. После надо ещё проникнуть внутрь, найти посреди хаоса начальника крепости и невежливо убить его.

Стычки кораблей тоже изменились. Теперь тип снаряда выбирается автоматически, в зависимости от положения камеры: смотрим вперёд – стреляем книппелями, в бок – обычными ядрами, назад – зажигательными бочками. Есть два исключения: тяжёлые ядра активируются, если чужой корабль близко, ну и мортирный залп привязан к левому триггеру.


Боеприпасы кончаются, поэтому стоит озаботиться о постройке дополнительных трюмов и пополнении запасов. Поможет грабёж или привычные магазины. Также вы могли догадаться, что «Галке» нужен экипаж. Волноваться не стоит – в игре целое море экипажа, плюс в городе всегда есть кого нанять в порту или спасти. Но самое крутое, что люди нужны для настоящих абордажей, о которых мы так мечтали в прошлый раз!

После того, как вражеский корабль становится из-за критичных повреждений, надо близко к нему подплыть и нажать одну кнопку. Далее будет небольшая драка – можно сразу ринуться в бой, эффектно пролетел канате, либо сначала расстрелять недругов из фальконета. После победы придётся решить, что делать с кораблём – разобрать для починки отправить себе во флот, либо отпустить и снизить известность.

Популярность беспокоит только в море. Если вести себя нагло – появится охотник на пиратов, но и его можно захватить – такой корабль в личном флоте никогда не помешает. Правда, бедняге придётся выполнять скучные торговые задания. Разве что торговый путь небезопасен – в этом случае можно отправить корабль и на битву. Это ещё одна занятная мини-игра.


На островах всем пофиг на героя, лишь бы во всякие запретные зоны с амбарами не совался. Но как туда не заглянуть, если там ценные ресурсы для продажи и различных апгрейдов имеются? Экономическая система не изменилась – продаём награбленный груз, шкурки убитых зверюшек, покупаем костюмы, оружие, улучшаем корабль, создаём новые мешочки для патронов. Никуда не делось поместье, которое нужно отстраивать.

Не стали особо трогать и паркур с боёвкой. Всё также бегаем по крышам и деревьям, ловим врагов на контратаке, используем бомбы и пистолеты, убиваем двоих за раз и так далее. Самое заметное отличие – герой двигается более резво. Авторы молодцы, что в такой большой игры повысили динамику и общий темп. Ещё бы боёвка всегда работала корректно, да камера бы не мешала… Но с учётом картинки, которой удалось добиться на старых консолях, Ubisoft в целом можно поблагодарить и за техническую сторону.

Куда более неприятным стало отсутствие в мультиплеере морских баталий. Были бы они - я бы взлетел до потолка от счастья. А так вынужден сказать другое: вот где точно то же самое только про пиратов, так в сетевом режиме. Впрочем, фишка в том, что мультиплеер остался уникальным симулятором убийцы, с игрой в кошки-мышки, которую вы нигде больше не найдёте.


Самым спорным стало решение понизить общий уровень сложности. Кустов для стелса столько, что заметит и ленивый. Враги в буквальном смысле тупые и слепые. Пока ещё играть можно, но это крайне опасная грань. Дальше – только откровенная деградация, по сравнению с которой прыжки со скалы в лужицу и киты на мелководье покажутся гениальными находками!

Ладно, хоть можно оценить задания и поставить низший балл откровенной лаже. Скрестим пальцы, чтобы любителей приятной сложности оказалось больше…

Ещё осталась сотня более приятных мелочей, о которых надо бы сказать. Например, орлиное зрение помогает видеть врагов сквозь стены, смотровые башни являются ещё и точками быстрого перемещения, как в шутерах разрешили самим метиться и стрелять… Такая же ситуация с мини-играми. Контракты на убийства, собирания ключей тамплиеров, загадки майя, открывания бутылок с посланиями, поиск ценных кладов по картам, отобранным у менее успешных искателей приключений, охота на диковинных рыб, драки с легендарными кораблями, ныряние с помощью водолазного колокола на дно в поисках сокровищ… обо всём и не скажешь. Да, кстати, герой научился плавать под водой, правда, не везде, а только в определённых местах.

В чём же секрет волшебного конвейера Ubisoft? Мне кажется в следующем: во-первых, французы делают не игры, а произведения, которые затрагивают сердце, во-вторых, подобно GTA каждый раз мир предлагает много новых развлечений, в-третьих, одного сюжета хватает на 15-20 увлекательных часов. Как долго формула будет работать - не знаю. Но пока работает.

Ну и лично от себя скажу спасибо за то, что у молодого поколения отныне имеются свои «Корсары», о которых они могут вспоминать долгие годы. Причём не просто «Корсары», а «Корсары» мечты!
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar