» Обзор фильма "Всё и сразу"

Обзор фильма "Всё и сразу"

Обзор фильма
Несколько лет назад все внезапно узнали, что молодые режиссеры в России есть. И снимать они могут не только сортирные комедии с резидентами Comedy club, но и что-то посерьезней и поосмысленнее. Да и бюджетов больших не требуют. Деньги в кино вообще не самое главное. Именно в когорту таких режиссеров-надежд и попал Роман Каримов. Его “Неадекватные люди”, снятые за сто тысяч долларов, сначала получили высочайшие оценки, а потом собрали шестикратный бюджет. В этом году Роман представляет на наш суд свою третью картину “Все и сразу”.


Так сложилось что фильмы Каримова ждут. Ждут и верят. Рома не прошел стандартное для всех молодых режиссеров испытание вторым фильмом. Черная комедия Вдребезги зрителям не зшла. Да и для самого режиссера была, скорее, экспериментом. Попыткой снять тарантино с родригесом по-русски. Попытка смотрибельная, но не самая удачная. Да и, как выяснилось во “Все и сразу”, Гай Ричи ложится на российскую действительность куда лучше.

Пара друзей закончили институт и осознали, что их образование в маленьком провинциальном городе никому не нужно. Просиживать в офисе пацанам не солидно, с девушками не клеится. Один правда гоняет ворованные и битые машины из москвы, но разве ж это жизнь? Им подворачивается, как они говорят, последний шанс выбиться в люди. Нужно ограбить подставного курьера. И привезти товар туда куда скажут. Ну а дальше Гай Ричи во всей красе, только с отечественным колоритом. Три истории вокруг одного портфеля. Не хватает разве что пэкшотов с закадровым представлением персонажей. Классическое жанровое кино.


Нарочитая утрированность повествования не дает заскучать. И это как раз то, чего так не хватало в фильме Вдребезги. Там было много действия, убийственных диалогов, но сюжет буксовал на одном месте. Каримову всегда лучше всего удавалось писать простые, но в то же время дико смешные диалоги. Ты понимаешь, что на экране говорят живые люди. Люди, которые живут и верят в происходящее, а не просто вынуждены подстраиваться под предлагаемые обстоятельства. Главным отпугивающим от просмотра фактором может стать красующаяся на постере фраза “от создателей фильма “горько””. “Горько”, конечно стал одним из самых успешных отечественных фильмов, но уж больно жестко разделил людей на два лагеря. И те, кому “Горько” был отвратителен - испугаются и не пойдут в кино. Куда честнее и правельнее было бы написать на постере “от режиссера Неадекватных людей”. Тем более, что не особо читающий титры, зритель увидит из картины Жоры Крыжовникова, только блестяще играющего Александра Паля.


Паль вообще очень ярко ворвался на российские экраны. И имеет все шансы стать главным харАктерным актером ближайших лет. И хотя кто-то скажет что он просто играет гопников, это не так. Он разный и очень яркий. Его реплики вполне можно растаскивать на цитаты. А в кадре он настолько органичен, что в некоторых сценах на голову переигрывает своих партнеров. Из актеров нужно еще упомянуть Юлию Хлынину, сыгравшую странную сестру главного героя. Посмотревшие картину, поймут зачем я ее так специально выделяю. А давать какие-то разъяснения опасно ибо спойлеры.

Я долго метался между зеленым и желтым светофором, так как прекрасно понимаю какую-то подсознательную ненависть к отечественному кино. Но ставить таким фильмам желтый - значит топтать последнюю надежду на российское жанровое кино. Не верьте трейлерам и не делайте поспешных выводов. Такое кино нужно смотреть все и сразу.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar