» Обзор фильма "Отель «Гранд Будапешт»"

Обзор фильма "Отель «Гранд Будапешт»"

Обзор фильма
Что отличает по-настоящему выдающихся режиссёров? Их фильмы трудно спутать с чем-то ещё. Поклонники Уэса Андерсона могут радоваться - тот в очередной раз доказывает, что вхож в компанию к Тарантино, Бёртону и Феллини - хотя бы с точки зрения уникального стиля. Более того, “Отель “Гранд Будапешт” ещё и денег в прокате подсобрал - прямо-таки неприличную сумму для неформатного кино. А Уилем Дефо - тот вообще назвал картину чуть ли не карьерным триумфом Андерсона. Поглядим - так ли это.


Арена действий - вымышленное местечко Зубровка, где-то в Восточной Европе. Безуспешные поиски вдохновения, заводят писателя в некогда процветающий отель “Гранд Будапешт”. Прежний владелец былой роскоши делится с ним историей этого места. Дальше в сюжете разбирайтесь сами. Скажем только, что вас ждёт комедийный ретро-детектив с рейтингом 16+.

Во времена, когда экранами правят спецэффекты, люди изголодались по хорошим рассказчикам и интересным историям. Если на первый взгляд “Отель” покажется несерьёзным фарсом, то присмотревшись внимательнее, замечаешь глубокий подтекст. Андерсон выявил у Европы начала прошлого столетия дефицит выдающихся личностей. Впрочем, фильм доставляет и без поисков подтекста.


Кроме того, фильм пестрит исключительными персонажами и экстравагантными актёрами. Рэйф Файнс выступает в непривычной положительной роли, в то время как Эдриан Броуди - лютый злодей. Тильду Суиндон совершенно не узнать в старческом гриме, Сирша Ронан реанимирует имидж после “Гостьи”, а при появлении Уиллема Дефо традиционно вздрагиваешь от испуга. Не обошлось и без парочки Билл Мюррей - Джейсон Шварцман, которая снимается почти в каждом фильме Андерсона. Да вообще здесь кто ни шагнёт в кадр - все отыгрывают на загляденье.

Андерсон привычно эстетствует. Геометрически выверенные, симметричные планы - основа его почерка. По собственному признанию, свой стиль Уэс сформировал ещё в кукольным мульте “Бесподобный мистер Фокс”.


К слову, фильм длится всего полтора часа. Это любимый хронометраж Андерсона - когда ни зрители, ни режиссёр не успевают выдохнуться. Ну, как и прежде, ждите от режиссёра под конец внезапной жести.

Нет не единой детали, которая бы не работала на картинку. В скрупулёзности композиции Андерсон превзошёл себя: хотя, казалось бы, после “Королевства полной луны” сложно было представить, что возможно сделать фильм лучше. Каждый кадр в пастельных тонах можно обрамлять и вешать на стену. А потом бесконечно разглядывать.

Как итого: отъявленным ненавистникам Андерсона просмотр не рекомендуется, поскольку здесь Андерсона прямо-таки перебор. А всем остальным - зелёный свет и обязательный поход в кинотеатр. Единственный вопрос, повисающий в воздухе - надолго ещё у Уэса хватит трюков, пастели и симметричных планов?
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar