» Обзор фильма "Ной"

Обзор фильма "Ной"

Обзор фильма
Как только стало известно о съёмках “Ноя” над проектом нависла опасность. С одной стороны - возмущенное роптание верующих. С другой - очередной режиссер авторского кино может раствориться в обезличивающих жерновах Голливуда. Но Аронофски и команда смело бросили вызов критикам и публике. Результат - уже в кинотеатрах. Ну а вы? Неужели, вы пропустите фильм, который Рассел Кроу советовал самому Папе Римскому в своём твиттере?


Если подумать, что вы знаете о Ное? Был такой потомок Адама, которому Всевышний поручил построить ковчег и спасти на нём каждой твари по паре, пока он будет затапливать погрязший во грехе мир. Но в этой истории много белых пятен, которые необходимо заполнить ,если ты снимаешь кино.

“Ноя” нельзя считать классическим религиозным фильмом. Картина со всем чудесами в ней, напомнит скорее добротное зрелищное фэнтези. Сам Аронофски говорил, что снимает подобие “Властелина Колец”. Допотопный мир выглядит Средиземьем, где существует странное оружие, невиданные звери, магия, и отнюдь не ветхозаветная одежда - наооборот, что-то вроде льняных худи из магазина для туризма. Но не спешите винить Даррена в вольнодумии. Например, согласно Библии, Ною было больше 600 лет. Довольно сказочно, не так ли?


Но не думайте, что Аронофски, который сам же писал сценарий, просто фантазировал. Он внимательно изучил первоисточник, и с фанатичностью тру детектива сопоставлял факты. Например, в Завете ни слова о том, как именно Ной перевозил стада голодных животных. Даррен решил, что будущих жителей нашего мира можно окурить, чтобы те уснули. А не ели друг друга.

Кстати, хоть в съёмках и не было задействовано ни одного живого зверя, жирафы, слоны и прочие комарики выглядят довольно правдоподобно. К тому же, тут то и дело попадаются виды, которых у нас на планете никто никогда не видел. Например - чешуйчатая собака.

Сам ковчег, согласно писанию, похож на грубый параллелепипед. Надо помнить, что пророк Ной - не был зодчим, а создавал лишь практичное судно, вопреки законам судостроения, способное удержаться на плаву. Не стоит задавать этому фильму вопросы о технической точности. Ведь и в Завете вы ответов на них не найдёте.


Снимали картину в Исландии, природа которой похожа на жертву апокалипсиса. Черные пески, равнины и неожиданно зеленые горы - не иначе сама судьба привела сюда съёмочную группу.

Теперь - об актёрах. Жемчужинами каста можно считать Энтони Хопкинса и Рэя Уинстона, появление которых в любом фильме даёт картине +100 к карме. Хопкинс сам бы мог стать Ноем, но выбор в пользу Рассела Кроу вряд ли кому-то покажется ошибкой.

К слову, Аронофски пытался заманить на главную роль Кристиана Бэйла, которого режиссёры умного кино последнее время очень любят. Но тот отказался. Тем не менее, довольно скоро мы увидим его в библейском “Исходе” Ридли Скотта, в роли Моисея.

В прессе мало внимания уделено Эмме Уотсон. А ведь последняя переживает очень важный для её становления период. Она пока еще неразрывно связана с Гермионой, но тень прошлого постепенно меркнет. И пусть из-за дубляжа тонкости игры понять сложно, справляется Эмма вполне сносно. Хотя, её образ лишен той самой кряжистой первобытности, что нужна этому фильму. Видать, компромиссы в виде красивых героинь, для прокатного кино необходимы.


Главную женскую роль - жены Ноя на себе гордо несёт Дженнифер Коннелли. Она уже работала с Дареном над гениальным “Реквиемом по мечте”. Кстати, раз уж вспомнили. Не пытайтесь найти в “Ное” уничтожающих психологизм. Да, давящая депрессивность стала почерком Аронофски, и тот же “Черный лебедь” - тому доказательство. При всей масштабности и амбициозности проекта, “Ной” в отличии от “лебедя” и “реквиема” куда проще.

А это что за трансформеры? Самыми нелепыми и странными существами тут выступают каменные колоссы. Это не просто кучи оставшихся от динозавров окаменелостей. В них заточены те самые ангелы, которых Бог изгнал на Землю, после того, как они ослушались его и помогли людям.

Не обошлось и без вегетарианства. Патриарх Ной готов убить человека, но никогда не причинит вреда даже маленькой змейке. Рассел Кроу подтверждает, что такие идеи в фильме есть. Более того, Даррен - ярый борец за права животных, и это не могло не отразиться на картине. Убийство невинных зверей для него - признак разлагающегося общества каинистов.

И всё же, Аронофски умеет удивлять. Умеет концентрировать внимание на небанальных вещах и задавать правильные вопросы. Например, должно ли человечество выжить? И гора Арарат - это точно хэппиэнд, или всё же нет? И скажите спасибо, что Даррен не показал нам голубя миря, летящего в слоу-мо и чернокожего бога в облаках. И хоть этот фильм не так глубок, как тот же “Фонтан”, но большой бюджет не сломал мастера, а лишь помог воплотить проект мечты.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar