» Обзор фильма "Гравитация"

Обзор фильма "Гравитация"

Обзор фильма
Новым фильм Альфонсо Куарона – «Гравитация» в этом году открыл Венецианский кинофестиваль. Среди восторженных зрителей оказался сам Джеймс Кэмерон! Режиссёр назвал картину лучшим фильмом про космос за всю историю кинематографа. Что ж, согласиться или поспорить с Джеймсом вы сможете уже 3 октября. Именно тогда шлюзы кинотеатров откроются, и вы сможете насладиться незабываемыми видами звёздной бесконечности.

Что же так потрясло Кэмерона? В первую очередь режиссёр был впечатлён сложнейшими спецэффектами и графикой. Человек, создавший «Аватар», просто не представлял, как можно воплотить подобный сценарий на экране. В таком же недоумении остался Дэвид Финчер, который, посоветовал Куарону подождать несколько лет, прежде чем Гравитацию смогут снять. Впрочем, так оно и получилось. Ведь над фильмом Альфонсо работал целых пять лет.

После страшной аварии на космическом шаттле, герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни оказываются совершенно одни в открытом космосе. Доктор Райан Стоун и ветеран астронавтики – Мэтт Ковальски оказываются в связке друг с другом, и всё что они могут – это двигаться по тёмной орбите без связи с Землёй в надежде на спасение.

По сюжету фильм получился несколько предсказуемым и, возможно, слишком слезливым для суровой космической пустоты. Но такая человечность была необходима для того, чтобы дать зрителю отдышаться. Отвлечься от практически научно-достоверной картинки на судьбу отдельно взятого человека.

Что важно, в Гравитации нет флэшбеков. Есть лишь космос, и одинокий человек на краю гибели. Если героине Буллок пришлось бороться с непобедимым космосом, то самой Сандре пришлось в одиночку отрабатывать львиную долю фильма. Актриса превосходно справилась с поставленной задачей, создавая образ сильной женщины в духе Эллен Рипли из Чужого. Помимо всего прочего Сандре наверняка удалось укрепить желудок, ведь во время съёмок актрисе не раз пришлось кружиться и переворачиваться.

Графика сделана настолько высококлассно, а оператор Эммануэль Любецки работает настолько виртуозно, что даже не верится, что фильм снимали не в реальном космосе, а на Земле, в Америке. Площадкой послужила территория водохранилища Пауэлл, штат Аризона. Первая сцена фильма длится 17 минут, без единой монтажной склейки.

По сути «Гравитация» – это история выживания и неиссякаемой надежды. По факту – идеальный пример 3D-фильма, да ещё и созданного специально для IMAX-кинотеатров. Именно благодаря этим форматам получается по достоинству оценить бесконечную пустоту за пределами земной атмосферы. Так что выбирайте именно IMAX, на худой конец - просто 3D-зал. В данном случае не пожалеете ни разу.
  • Вернуться