» Обзор фильма "Человек из стали"

Обзор фильма "Человек из стали"

Обзор фильма
Казалось, что о Супермене мы знаем всё! Но это не так. Кто же он такой на самом деле? Почему его отправили на Землю? В чем, помимо бутафорской лавы, причина гибели Криптона? Это и не только предлагает узнать новая экранизация графической саги о знаменитом супергерое - Человек из Стали.


В начале фильма нас ждёт экскурс в детство персонажа. Никаких Тайн Смолвиля - только эпизоды, вырванные из памяти Кларка. Мы видим его настоящих родителей, гибель Криптона, заново знакомимся с генералом Зодом и его командой. Генерала сыграл Майкл Шеннон, ну, а роль великого криптонского учёного и, собственно, отца Супермена блистательно исполнил Рассел Кроу.

После футуристичной планеты нас переносят на родную Землю. История, в общем, известна: новые родители, новое имя, взросление, обретение силы и так далее. Впрочем, основное экранное время уделено схватке с мстительным Зодом, который решил нагрянуть на Землю с далеко не добрыми намерениями.

После перезапуска Бэтмана стало нормой показывать трагическую сторону судьбы супергероя. Человек из Стали исключением не стал. Тем более что к сценарию приложил руку сам Кристофер Нолан!


Но одно дело Бетман, который борется с террористами, не обладает супер способностями и, в общем-то, вполне обычный человек, не считая баснословного богатства. Супермен же сгибает фуры пополам, летает вокруг орбиты и носит обтягивающее трико с красными трусами. Задача, прямо скажем, сложнее. Для серьёзности, яркость костюма снизили, красные трусы надеть забыли, а букву S наделили совсем другим смыслом, чем все полагают. Кто читал комиксы, удивлён не будет, для остальных сохраним небольшую интригу. Да, и Кларка Суперменом вообще стараются не называть.

Весьма условно фильм можно разделить на две части. В первой правят бал душевный трагизм и тонкости человеческих отношений от Нолана, вторая часть целиком и полностью - «Это Спаааарта» Зака Снайдера. Освежим память: именно Снайдер снял «300 спартанцев», «Хранителей», и «Запрещённый Приём». Так что во второй половине «Человек из Стали» напоминает один большой взрыв с перерывами на хореографию борьбы. Ричард Доннер в 1976 году почку бы, наверное, отдал за возможность сделать в своём фильме такую же графику! Спецэффекты, действительно, сделаны богато. Никаких бюджетов на них не жалели. Кстати, благодаря рекламе «Человек из стали» окупился еще до проката. 98 брендов разместили в фильме свои продукты, особенно отличились Nikon и Nokia.


Расстраивает, что в картине всё ну слишком уж серьезно, нет практически ни одной шутки. Мелкие погрешности иконе американской культуры можно и простить, но сюжет к середине слишком провисает и делает фильм несколько скучным. Однако визуальная составляющая стоит денег потраченных на билет в кинотеатр. И несмотря на то, что перед нами не стопроцентный шедевр, «Человек из Стали» можно смело назвать добротным летним блокбастером.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar