» Обзор фильма "Армагеддец"

Обзор фильма "Армагеддец"

Обзор фильма
В этот четверг в наш прокат наконец-то выходит долгожданная комедия Эдгара Райта. Название «Армагеддец» - это, как всегда, меткий вымысел наших прокатчиков. В оригинале фильм называется просто – Конец Света. И в Европе он, что называется, уже давно наступил - а мы с вами в числе последних зрителей, вступивших на тропу Золотой Мили.


Гари влачит серую жизнь сорокалетнего неудачника. У него проблемы с алкоголем, нет работы и перспектив. Но в один прекрасный день, лузер вспоминает, что он не просто Гарри – а Гарри Король, заводила школьной тусовки, сумасбродный рокер и бунтарь. Осталось собрать свою команду, и отправиться в родное захолустье покорять Золотую милю. Так называется дерзкий забег по 12 барам, который друзьям так и не удалось закончить в юности.

Ладно, друзей кое-как уговорить удалось, но на этом проблемы не заканчиваются. Впереди банду ожидает встреча с инопланетянами, захватившими тела жителей родного города! И эта встреча грозит перерасти в реальный Конец Света.

Картина «The World’s End» завершает неофициальную «Трилогию Корнетто», куда входят «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавые». Но эти ленты «Армагеддец» не дублирует. Скорее, наоборот. На этот раз, актёры выступают в совсем непривычных для них амплуа! Например, Саймон Пегг расхаживает в образе гота с крашеными чёрными волосами, пристает к девушкам и беспробудно пьёт, а Ник Фрост внезапно - занудный юрист, заказывающий исключительно воду.


При этом стиль обоих частей по-прежнему выдержан. Это всё тот же старина Эдгар Райт, что и в «Скотте Пилигриме», только более родной, как в сериале «Долбанутые». Напару с Саймоном Пеггом, в качестве сценариста, они вновь повеселились на славу. Шутка следует за шуткой, интеллигентно попирая моральные и религиозные устои. Конечно же, не обошлось без традиционных референсов к предыдущим частям: мороженого Корнетто и прыжков через заборы. К тому же, вас ожидает потрясающий саундтрек, беспрерывный экшн во второй половине и парочка неожиданных камео.

В то же время, фильм оставляет впечатление лёгкой грусти. Это ностальгия по ушедшим временам, которые герои желают вернуть. Причем, это ностальгия и самих актёров по их ранним работам. Эдгар Райт подался в супергеройские дебри. Пегга всё чаще можно встретить в большом кино, Мартин Фриман после «Хоббита» тоже не жалуется на слишком свободный график. Зрителям постарше будут понятен и другой скрытый в картине смысл. Например: как должен взрослеть человек, и должен ли он вообще это делать. Стоит ли уезжать из родного города, и как меняться, оставаясь верным себе.


Использование клише научной фантастики здесь пришлось к месту. С одной стороны – это пародия на Похитителей тел, с другой – способ показать, что знакомые люди стали со временем становятся чужими, как будто в них кто-то вселяется.

Всё же, иногда шутки кажутся немного вымученными, как будто героем приходится балагурить по старой памяти. Этот минус тем временем усиливает чувство ностальгии, но не умаляет удовольствия от просмотра.

И даже если The World’s End и не самый безупречный фильм трилогии «Корнетто», то он всё равно идеально вписывается в эту обойму. По возможности, смотрите этот фильм на языке оригинала. А то упустите атмосферу картины и появление Билла Найи, который… а впрочем, смотрите The World’s End и сами узнаете, что он там делает.
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar