» Главные события игровой индустрии 2011 года

Главные события игровой индустрии 2011 года

Главные события игровой индустрии 2011 года
Видеоигры официально признаны видом искусства

Правительство США и американский Национальный фонд искусств официально признали компьютерные и видеоигры видом искусства. Это дает право разработчикам, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям реализовать концептуальные проекты и претворить в жизнь интересные и новаторские идеи.

Видеоролик Dead Island удостоен премии «Золотой Лев» в Каннах

На ежегодном международном фестивале маркетинга и рекламы в Каннах дебютный видеоролик Dead Island награжден премией «Золотой Лев» в категории «Интернет-фильмы». Экспертная комиссия мероприятия отметила режиссуру, постановку, эмоциональную насыщенность и драматизм видео. Победа на «Каннских львах» доказала, что видеоигры могут иметь художественную ценность.

L.A. Noire стал выбором кинофестиваля Tribeca 2011

Детектив L.A. Noire был официально выбран жюри для демонстрации в рамках кинофестиваля Tribeca 2011. Это первый в истории случай, когда игра получила признание кинокритиков и была представлена в рамках подобного мероприятия. Творческий директор компании Tribeca Enterprises Джефф Гилмор с уважением отозвался о работе Rockstar и Team Bondi, отметив, что L.A. Noire представляет собой произведение на стыке игр и кинематографа. Проект отличается глубокой и серьезной проработкой сюжета, постановкой сцен, а также реалистичной мимикой и отображением эмоций героев.


Питер Молинье получил награду за выдающиеся достижения в игровой индустрии

Известный разработчик видеоигр Питер Молинье получил награду Lifetime Achievement Award за бесценный вклад в развитие игровой индустрии. Церемония вручения премии состоялась в рамках конференции Game Developers Conference 2011. Питер Молинье является главой студии Lionhead и творческим директором Microsoft Games Studios Europe. Известность ему принесли такие проекты, как Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White и Fable. Организаторы мероприятия назвали его живым воплощением данной премии и сочли за честь вручить награду столь значимому в игровой индустрии лицу.

Сигеру Миямото отметили государственной наградой в Японии

На ежегодном мероприятии Art of Encouragement министерство образования и науки Японии вручило награду дизайнеру и генеральному менеджеру компании Nintendo Сигеру Миямото. Специалиста отметили за вклад в развитие игровой индустрии и заслуги перед страной. Автор таких проектов, как Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox и Super Mario Bros., был, по его собственному признанию, тронут и польщен тем, что его работу оценили на столь высоком уровне.

Американская гильдия писателей наградила Assassin’s Creed: Brotherhood

Гильдия писателей Америки присудила награду Assassin’s Creed: Brotherhood за выдающиеся достижения в области игровых сценариев. Премии удостоились сценаристы Джеффри Йохалем, Кори Мэй и Патрик Десиле. Церемония награждения Writers Guild Awards 2011 прошла в Лос-Анджелесе. С Assassin's Creed: Brotherhood за победу боролись Fallout: New Vegas, God of War III, Prince of Persia: The Forgotten Sands, Singularity, Star Wars: The Force Unleashed II.

Call of Duty: Black Ops отметили за достижения в области 3D

Международное сообщество The International 3D Society присудило авторам боевика Call of Duty: Black Ops победу в номинации Creative Arts Lumiere. Представители компаний Activision и Treyarch получили награду за выдающиеся достижения в области трехмерных игр. The International 3D Society — некоммерческая организация, целью которой является продвижение стереоскопического 3D в различных видах искусства. В состав жюри мероприятия вошли ведущие СМИ, в числе которых The Hollywood Reporter, Spike TV, Associated Press и IGN.

Поклонники Kinect Sport установили мировой рекорд

Компания Microsoft призвала пользователей принять участие в Online-забеге на 100 метров в игре Kinect Sport. Акция проводилась через сервис Xbox LIVE. В мероприятии приняло участие 10 539 человек со всего мира. Это стало самым масштабным виртуальным соревнованием в истории игровой индустрии. Достижение признано мировым рекордом и официально внесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Украинцы выиграли $1 000 000 в DOTA 2

Украинская команда Na’Vi заняла первое место в соревнованиях по игре DOTA 2, организованных компанией Valve Software на выставке GamesCom 2011. Победители получили приз в сумме один миллион долларов. В чемпионате приняли участие 16 сильнейших в данной дисциплине составов со всего мира. Китайский коллектив EHOME занял второе место с вознаграждением в $250 000, а третье место и $150 000 достались Scythe.SG из Сингапура.


Выставка GamesCom 2011 стала рекордсменом по числу посетителей

Выставка GamesCom 2011 стала самым масштабным международным мероприятием этого года. Экспозиция достижений индустрии компьютерных и видеоигр проходила в Кельне с 17 по 21 августа. В ней приняли участие 557 компаний из 39 стран, которые представили публике и журналистам 300 проектов. Общее количество посетителей за пять демонстрационных дней составило более 275 тысяч человек. Для сравнения: на Tokyo Game Show 2011 побывало 222,7 тысячи человек, а на E3 2011 — 46 тысяч человек.

«ИгроМир-2011» собрал ведущих издателей игровой индустрии

Главным отечественным игровым событием стала выставка «ИгроМир-2011». С 6 по 9 октября мероприятие посетило около 95 тысяч человек. В этом году в экспозиции приняли участие 120 компаний. Свои проекты представили Sony Computer Entertainment, Microsoft, Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Activision, Nintendo, Sega, Square Enix, «1С-СофтКлаб», «Акелла», Mail.Ru Group, Nival, «Бука» и многие другие.

Nintendo представила консоль Wii U

В рамках выставки E3 Expo компания Nintendo представила новую консоль Wii U, совмещающую игровой процесс на основе распознавания движений и графику в формате HD. Технические характеристики системы объявлены не были. Однако известно, что приставка комплектуется инновационным контроллером, в который встроены 6,2-дюймовый дисплей, акселерометр, гироскоп, виброотдача, камера, микрофон и динамики.

Аналитики весьма скептически отнеслись к новинке — они считают, что консоль сможет конкурировать с продуктами Sony и Microsoft лишь при условии низкой цены. Запуск Wii U намечен на 2012 год.

Состоялся запуск Nintendo 3DS

Компания Nintendo запустила новую портативную приставку 3DS. Пока что это единственная в мире консоль, создающая объемный стереоскопический эффект без очков. Помимо игр в формате 3D, пользователи могут просматривать 3D-видео и делать 3D-фото. Приставка стартовала в конце февраля в Японии, а в марте появилась в США и Европе. Ее цена составляет порядка $300.

Анонс и презентация PlayStation Vita

Компания Sony представила преемницу PSP. Консоль называется PlayStation Vita и поступит в продажу на территории Европы 22 февраля 2012 года. Новая портативная система будет распространяться в двух вариантах: первый — в полной комплектации с поддержкой Wi-Fi и 3G по цене $300, второй — без 3G по цене $250. Разработку проектов для PlayStation Vita ведут 80 компаний. В их число вошли такие лидеры игровой индустрии, как Rockstar, Activision, Ubisoft, Epic Games, Square Enix, 2K Games и Tecmo Koei. Стартовая линейка включает 26 игр.


Sony выпустила шлем виртуальной реальности

Официальный анонс шлема виртуальной реальности, разработанного Sony, состоялся в рамках выставки Fan Expo 2011. Устройство под названием HMZ-T1 оборудовано двумя 3-дюймовыми OLED-дисплеями с разрешением 1280x720 и поддержкой 3D-изображения, а также динамиками со звуковым форматом 5.1. Проект собрал очень хорошие отзывы как от представителей прессы, так и от рядовых пользователей. В качестве тестового примера была предложена игра Call of Duty: Black Ops. В продаже HMZ-T1 появился в ноябре 2011 года. Приобрести новинку можно за 800 евро.



Суперкомпьютер на основе PlayStation 3 послужит на благо науки

Министерство обороны США запустило в эксплуатацию суперкомпьютер Condor. Система собрана из 1760 консолей PlayStation 3 и занимает 34-е место в рейтинге кластеров мира. Ее вычислительная мощность составляет 500 триллионов операций с плавающей точкой в секунду (TFLOPS). По решению правительства суперкомпьютер будут использовать в научных целях и предоставлять в аренду исследовательским институтам. На данный момент специалисты Университета Дейтона в штате Огайо используют его в работе по созданию искусственных нейронных сетей, а ученые Университета в штате Массачусетс моделируют поведение космических объектов.

Производители видеоигр оказали благотворительную помощь жертвам землетрясения в Японии

11 марта 2011 года Японию постигло разрушительное землетрясение, сопровождавшееся цунами. Представители игровой индустрии объединились, чтобы оказать помощь жертвам катастрофы. Наиболее весомый вклад внесли Sony и Nintendo, пожертвовав пострадавшим 3,6 миллиона долларов. Издательство SEGA перечислило 2,4 миллиона долларов, а Namco Bandai и Tecmo Koei по 1,2 миллиона долларов.
Разработчики и издатели из США также провели акцию PLAY FOR JAPAN. В рамках мероприятия на торги аукциона e-bay были выставлены раритетные вещи от создателей видеоигр, а все вырученные от продажи средства перечислены в фонд Красного Креста.

Sony против Джорджа Хотца

Компания Sony подала иск против Джорджа Хотца, причастного к взлому PlayStation 3. Молодого хакера обвинили в создании инструментария и технологий, обеспечивающих доступ к ресурсам консоли, копировании лицензионного программного обеспечения и ряде иных компьютерных преступлений. Судебная тяжба длилась несколько месяцев. Компьютерному гению грозил серьезный срок. Однако сторонам удалось достичь мирного урегулирования конфликта. Джордж Хотц сохранил свою свободу, но в судебном порядке подписал документы, согласно которым обязуется не взламывать продукцию Sony. Это решение устроило юристов компании и самого хакера.


Взлом PlayStation Network

В период с 17 по 19 апреля хакеры осуществили взлом PlayStation Network. В результате DDoS-атаки злоумышленники вывели сеть из строя и похитили персональные данные пользователей. 20 апреля Sony перекрыла доступ к сервису для расследования инцидента. Работа PlayStation Network была восстановлена лишь 15 мая. По оценкам экспертов, убытки компании вследствие действий хакеров составили 171 миллион долларов. Взлом PlayStation Network входит в пятерку крупнейших информационных атак за всю историю существования Интернета.

Террор компаний игровой индустрии хакерской группировкой LulzSec

После инцидента с PlayStation Network хакерская группировка LulzSec начала атаковать ресурсы разработчиков и издателей видеоигр по всему миру. За 50 дней злоумышленниками были взломаны сайты таких студий и проектов, как BioWare, Codemasters, Eidos, Epic Games, Sega, Nintendo, Sony, EVE Online, MineCraft, Battlefield Heroes и многих других. В ряде случаев хакерам удалось заполучить логины и пароли пользователей, но сведения о кредитных картах все-таки не «утекли». Полиция арестовала некоторое количество членов группировки, после чего хакеры объявили о прекращении своей деятельности. В опубликованном открытом письме они заявили, что их целью было привлечение внимания компаний к проблеме защиты личных данных пользователей.

Создатели L.A. Noire обанкротились

Студия Team Bondi признана банкротом. Создатели L.A. Noire не смогли урегулировать административные и организационные конфликты с издателем и правообладателем игры. Несмотря на успешный старт проекта и признание со стороны игроков и прессы, Rockstar Games прекратила финансирование компании. Более того, согласно юридическим документам, Team Bondi задолжала инвесторам и собственному персоналу 1,3 миллиона долларов.

Компания Ubisoft открыла киностудию

Французское издательство открыло собственную киностудию Ubisoft Motion Pictures. Компания расположена в Париже и специализируется на создании 3D-картин по мотивам видеоигр. Первые экранизации будут посвящены игровым сериям Ubisoft — Assassin’s Creed, Splinter Cell и Ghost Recon.

Quake отметил 15-летие

В этом году легендарный шутер Quake от id Software отметил юбилей. Первая часть серии увидела свет 22 июня 1996 года. Игра признана одним из наиболее значимых проектов в жанре многопользовательских боевиков и родоначальницей киберспортивных состязаний. 

Легендарное турне в честь юбилея The Legend of Zelda

Компания Nintendo отпраздновала 25-летие The Legend of Zelda. В честь этого события был проведен музыкальный тур с участием симфонического оркестра. Концерты прошли в Лос-Анджелесе и Лондоне в конце октября. Композитор Кодзи Кондо подобрал лучшие композиции из популярной игровой серии. Музыкальное действие разворачивалось на фоне огромного экрана, на котором демонстрировались тематические ролики по мотивам The Legend of Zelda.


Minecraft признана лучшей игрой от независимых разработчиков

Неординарный проект, созданный шведским программистом Маркусом Перссоном, стал победителем в номинациях «Лучший дебют», «Награда за инновации» и «Лучшая загружаемая игра» на выставке GDC 2011. Об огромной популярности Minecraft говорит не только признание критиков. Число зарегистрированных пользователей по состоянию на декабрь 2011 года перевалило за 18,5 миллиона человек, из них 4 миллиона приобрели платный аккаунт. В этом году Minecraft по праву можно назвать лучшей игрой от независимых разработчиков.


В России выпустят аналог World of Warcraft

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил создать отечественный вариант многопользовательской онлайн-игры World of Warcraft. Идея прозвучала во время обсуждения плана мероприятий, приуроченных к празднованию 1150-летия российской государственности. На реализацию проекта решено выделить 90 миллионов рублей государственной поддержки. Лучшая работа будет выбрана на конкурсной основе. Среди условий тендера высказано следующее: сюжет должен базироваться на событиях Битвы за Москву 1941 года, разработчики должны представить мощный движок для воссоздания эпических боевых сцен и масштабных локаций площадью 150-200 тысяч квадратных километров.

Россияне потратили на игры 1,5 миллиарда долларов

В 2011 году россияне потратили на игры $1,5 миллиарда. Такие данные опубликовала компания Newzoo. На первом месте в рейтинге продаж находятся PC-игры, на них приходится $570 миллионов. Следом идут казуальные проекты — $435 миллионов. На третьем месте расположились многопользовательские онлайн-игры — на них потрачено $270 миллионов. Поклонники консолей оказались самыми избирательными: за видеоигры они отдали лишь $225 миллионов. Общее число игроков в России составило 38 миллионов человек.

Движок CryEngine 3 доступен каждому

Студия Crytek выложила в свободный доступ графический движок CryEngine 3. Данное действие компания предприняла для популяризации инструментария среди независимых разработчиков. Движок распространяется на бесплатной основе, к нему прилагается подробная инструкция с описанием работы и советами по эксплуатации. Ставка была сделана на некоммерческие проекты. Но если создатель игры захочет продавать свое творение, то он обязан отдать 20% прибыли правообладателям. Это решение оказалось выгодным как для молодых студий, так и для Crytek. Начиная с 18 августа, когда движок стал доступен в Сети, его скачали более 769 тысяч раз.


Исходный код DOOM 3 выложен в Сеть

Студия id Software выложила в широкий доступ исходный код DOOM 3. По мнению Джона Кармака, он будет полезен начинающим разработчикам, которые хотят повысить свой профессионализм. Официальная публикация состоялась 23 ноября на сайте GitHub и FTP-сервере компании под лицензией GPLv3. Исходники не содержат инструментария для создания игр (текстур, примеров карт, звукового сопровождения и так далее), но его можно приобрести на основе отдельного коммерческого соглашения.

Инновационные технологии от Square Enix

Компания Squre Enix объявила о создании нового движка Luminous Studio. Инструментарий послужит базой для создания проектов на консоли текущего и следующего поколения, а также PC. Отличительными особенностями Luminous Studio является фотореалистичная графика, высокий уровень детализации трехмерных моделей и правдоподобная физика. Технология поддерживает возможности DirectX 11 и программируемые шейдеры. Движок будет доступен только сотрудникам внутренних подразделений Squre Enix.


Рекорды Call of Duty: Modern Warfare 3

Боевик Call of Duty: Modern Warfare 3 по праву можно назвать самой популярной игрой этого года. За первые 24 часа с момента старта продаж по всему миру было реализовано 9 миллионов копий. Это самый успешный запуск игры за всю историю индустрии. Выручка от продаж проекта исчисляется уже даже не миллионами. За 16 дней доход от Call of Duty: Modern Warfare 3 побил отметку в 1 миллиард долларов. Ни другая одна игра не может похвастаться подобными результатами.


Ажиотаж и скандалы вокруг Call of Duty: Modern Warfare 3

Старт Call of Duty: Modern Warfare 3 сопровождался рядом скандалов. За несколько дней до официального релиза двое злоумышленников угнали грузовик с 6 000 лицензионных копий игры. Дерзкое преступление произошло в городе Кретей, Франция. Общий урон от кражи дисков составил порядка 400 тысяч евро.
Неадекватным поведением отличились некоторые из многочисленных поклонников проекта. 31-летный житель Америки Ломон Сар угрожал расстрелять продавцов магазина Best Buy после того как узнал, что весь тираж Call of Duty: Modern Warfare 3 распродан и ему придется ждать свой заказ еще несколько дней. Усмирить раздосадованного покупателя смогли только полицейские.
Другой американец, 18-летний Дэвид Моралес, не захотел тратить время в длинной очереди желающих приобрести заветную игру. Выследив более удачливого покупателя, Дэвид решил ограбить его. Мужчину звали Адам Фримен. Услышав угрозы нападавшего, он не только не отдал диск, но выхватил у преступника пистолет. Моралес спасся бегством.

Ребенка назвали в честь героя The Elder Scrolls V: Skyrim

В начале 2011 года компания Bethesda объявила необычный конкурс, посвященный проекту The Elder Scrolls V: Skyrim. Разработчики пообещали бесплатно на протяжении всей жизни предоставлять свои игры тем родителям, у которых 11 ноября (в день выхода Skyrim) родится сын, если они назовут его Довакином. Несмотря на всю специфичность акции, такая семейная пара все же нашлась. Победителями стали Меган и Эрик Келлермайер, которые официально зарегистрировали ребенка под именем Довакин Том Келлермайер.

Самому пожилому игроку в мире исполнилось 99 лет

Видеоиграм все возрасты покорны. Умейдзи Нарисава на собственном примере сумела это доказать. 99-летняя жительница Японии является самой преданной поклонницей Bomberman. В возрасте 73 лет бабушка-геймер впервые познакомилась со знаменитой аркадой. С тех пор она каждый день совершенствует свои игровые навыки. Женщина придумала лаконичную и эффективную тактику прохождения каждого из 50 уровней. Свое необычное увлечение Умейдзи Нарисава объясняет тем, что видеоигры стали отличным видом досуга для нескольких поколений ее семьи. Кроме того, это хорошая разминка для ума и памяти.


На этой позитивной ноте мы заканчиваем обзор ключевых событий 2011-го. Новый, 2012 год обещает быть еще более насыщенным и ярким. Издатели уже сейчас подогревают интерес новостями о потенциальных бестселлерах: Max Payne 3, Grand Theft Auto 5, Mass Effect 3 и Hitman: Absolution. Еще больше громких анонсов ждет впереди. Не забудем и о выходе новых консолей PlayStation Vita и Wii U. Оставайтесь с нами — и всегда будете в курсе главных новостей игровой индустрии!
  • Вернуться
  • Жалоба
  • FAQ
Всего комментариев: 0
avatar