» Физики создали базовый элемент световых мечей

Физики создали базовый элемент световых мечей

Физикам из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института удалось получить новый вид материи, который по своим свойствам напоминает материю световых мечей из "Звездных войн". Об этом сообщает издание Phys.

Исследователи под руководством профессоров Михаила Лукина и Владана Вулетича пропускали поток фотонов сквозь облако атомов рубидия и обнаружили, что частицы взаимодействуют друг с другом, образуя молекулы. Такое состояние материи ранее оценивалось учеными лишь как теоретически возможное.

"Быть может, буквальное сравнение со световыми мечами в данном случае некорректно. Когда такие фотоны сталкиваются друг с другом, они отражаются. Физика происходящего действительно напоминает то, что мы видели в фильмах", - прокомментировал открытие профессор Лукин.

Отметим, что ранее фотоны считались частицами, не имеющими массы, а следовательно при любом столкновении двух световых потоков, коими и являются меч джедаев, они бы просто проходили сквозь друг друга.

"Мы создали особый тип среды, в которой фотоны взаимодействуют друг с другом столь сильно, что они начинают действовать, как будто у них есть масса", - добавил ученый.

Естественно, работа исследователей преследует совсем иные цели, нежели создание световых мечей. Ее результат поможет, в частности, в создании квантовых вычислительных машин.
  • Вернуться